Автонет

Сочетание IoT и ADAS создаёт новое поколение подключённых автомобилей

6 Июля 2023
Сочетание IoT и ADAS создаёт новое поколение подключённых автомобилей

Постпандемический мир разительно отличается от допандемического, и эта разница проявляется в некоторых самых повседневных факторах. Во время пандемии количество поездок на личных автомобилях сократилось на 45%, и с тех пор остаётся на этом уровне. Но при этом в разы увеличилось превышение допустимой скорости.

Такие изменения в поведении за рулём указывают на появление конкретных проблем. Например, превышение скорости вызывает прямое увеличение ДТП. Принимая во внимание то, что меньшее использование автомобилей может указывать на повышенную потребность в их техническом обслуживании.

Транспортные средства больше не являются просто средством доставки из пункта А в пункт Б, а превращаются в мобильные, интеллектуальные машины, которые общаются, думают и принимают решения. Две технологии, находящиеся в авангарде этой революции, — это Интернет вещей (IoT) и усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS).

IoT — это одна из технологий, которая работает без сбоев вместе с несколькими дополнительными технологиями, такими как ИИ, большие данные, ADAS и другими. IoT меняет каждую отрасль, о которой мы только можем подумать, потому что сила IoT заключается в его способности подключать устройства, собирать данные и передавать их обратно для анализа.

В контексте подключённых автомобилей это означает постоянный поток данных между автомобилем, водителем и внешним миром. Эти данные можно использовать для повышения безопасности, эффективности и удобства.

Например, IoT можно использовать для:

• индивидуальные настройки для каждого водителя, такие как положение сиденья, температура и музыка;

• следить за состоянием двигателя и прогнозировать возможные проблемы;

• собирать данные о дорожных условиях и предоставлять водителям обновления в режиме реального времени.

ADAS использует датчики и программное обеспечение для обнаружения потенциальных опасностей и помогает водителям избежать аварий. Некоторые общие функции ADAS включают в себя:

• автоматическое экстренное торможение (AEB);

• помощник удержания в полосе движения (LKA);

• адаптивный круиз-контроль (ACC): может автоматически регулировать скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Эти функции часто дополняются IoT. Некоторые из наиболее распространённых преимуществ подключённых автомобилей с ADAS включают в себя:

• Безопасность

Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) могут значительно снизить количество аварий на наших дорогах. Фактически, исследования показали, что ADAS может снизить риск аварии со смертельным исходом до 80%.

В 2021 году в США произошло около 6,3 миллиона автомобильных аварий. В результате этих аварий более 36 000 человек погибли и более 2,3 миллиона получили ранения.

Функции ADAS могут помочь предотвратить несчастные случаи различными способами. Например, автоматическое экстренное торможение (AEB) может автоматически задействовать тормоза, если автомобиль вот-вот столкнется с другим объектом. Предупреждение о выходе из полосы движения (LDW) может предупредить водителя, если он собирается покинуть свою полосу движения. Мониторинг слепых зон (BSM) может предупредить водителя, если в его слепой зоне находится другой автомобиль.

Это не просто несбыточная мечта — они уже реально меняют нашу жизнь. Согласно исследованию Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), автомобильные технологии, в том числе ADAS, в 2019 году сократили количество аварий со смертельным исходом почти на 10 000 человек.

Это реальные цифры, которые показывают, что ADAS уже является спасательным механизмом, который станет только лучше, если он будет должным образом оснащён IoT.

Например, IoT можно использовать для повышения точности датчиков ADAS и предоставления обновлений в режиме реального времени о дорожных условиях. Это может помочь сделать систему ADAS ещё более эффективной в предотвращении несчастных случаев.

Поскольку технология ADAS продолжает развиваться, она может произвести революцию в безопасности дорожного движения. Оснащая автомобили функциями ADAS, мы можем сделать наши дороги более безопасными для всех.

• Техобслуживание

Прогностическое техническое обслуживание с поддержкой Интернета вещей может снизить затраты на техническое обслуживание транспортных средств до 30%, увеличивая срок службы транспортного средства и уменьшая количество неожиданных поломок. Это огромная экономия для автовладельцев, и это также помогает сделать наши дороги более безопасными.

• Пользовательский опыт

Подключённые автомобили также улучшают общий пользовательский опыт. Прекрасным примером этого являются обновления «по воздуху». Эти обновления позволяют владельцам получать новейшее программное обеспечение и функции без необходимости доставлять свои автомобили в дилерский центр.

• Воздействие на окружающую среду

Подключённые автомобили меняют нашу окружающую среду. Интеллектуальные системы управления дорожным движением, которые являются неотъемлемой частью экосистемы подключённых автомобилей, могут уменьшить заторы на городских дорогах до 15% и сократить выбросы CO2 на аналогичный показатель. Это значительный вклад в борьбу с изменением климата.

Сочетание IoT и ADAS создаёт новое поколение подключённых автомобилей, которые безопаснее, эффективнее и удобнее, чем когда-либо прежде. Эти автомобили способны революционизировать наши способы передвижения и сделать наши дороги более безопасными.

По мере того, как технология продолжает развиваться, можно ожидать появления ещё более сложных функций в подключённых автомобилях. Например, уже рассматриваются беспилотные автомобили, автомобили, которые могут общаться друг с другом, и автомобили, которые могут даже парковаться сами. Предстоящие изменения ограничены только воображением.

Ожидается, что к 2030 году мировой рынок подключённых автомобилей достигнет $1,2 триллиона. Этот рост обусловлен растущим спросом на более безопасные, более эффективные и более удобные транспортные средства.

Важно помнить, что мир находится на ранних стадиях этих изменений. По мере того, как технология совершенствуется и становится более распространённой, преимущества, вероятно, будут ещё более значительными.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ix3Pj
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.