Автонет

Смогут ли «говорящие дороги» положить конец автомобильным авариям?

14 Августа 2020
Смогут ли «говорящие дороги» положить конец автомобильным авариям?

Технология V2X звучит как научная фантастика – но её уже активно испытывают.

«До сих пор вспоминаю момент из детства, когда машина моего отца заскользила по куску черного льда, - пишет журналист Майкл Уотерс в информационном бюллетене The Hustle. – На несколько секунд мы почувствовали себя невесомыми».

Всем известно состояние паники – крутой поворот дороги, идущая впереди машина внезапно тормозит... Несчастные случаи только ждут своего часа.

Новая технология под названием «автомобиль-всё», или «автомобиль-инфраструктура» или V2X может серьёзно обуздать их. В полиции говорят, что она может остановить (или смягчить) 80% аварий, в которых водитель не пострадает.

Дорога, это вещь под напряжением

V2X похож на обмен сообщениями между вашей машиной и дорогой, использующий крутые радиоприёмники. Десять раз в секунду ваш автомобиль передаёт данные о вашей скорости или сцеплении с шинами.

Если случится что-то странное, дорога об этом узнает. И может предупредить других водителей: «Впереди лёд, дураки!»

До полномасштабной версии этой технологии ещё несколько лет, но Юта, Джорджия и Мичиган уже прокладывают дороги с датчиками V2X. А Volkswagen и General Motors проводят новые маршруты с использованием V2X.

Еще кое-что, что умеет V2X

Рейтинг – от социально полезного до «не могу дождаться видео с этим на YouTube»:

  • Отправляет предупреждения, когда впереди идущие автомобили замедляются.
  • Собирает пошлины, чтобы разгрузить дороги, забитые автомобильным транспортом.
  • Направляет арендованные машины к тому углу переулка, где вы стоите.
  • Переключает светофор с жёлтого/красного на зелёный (для автомобилей экстренных служб, а не для вашей увеселительной поездки).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xw3eR
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.