Автонет

Россия обладает серьёзным потенциалом в сфере беспилотного транспорта - эксперт

10 Сентября 2019
Россия обладает серьёзным потенциалом в сфере беспилотного транспорта - эксперт

Технологии беспилотного транспорта постепенно входят в нашу жизнь. Они развиваются в разных странах и на разных континентах. Эффективное развитие сферы высокоавтоматизированных автомобилей, выстраивание взаимовыгодного международного сотрудничества, разработка эффективной системы безопасности требует создания национальной и международной нормативной базы. Эта задача стоит в настоящее время перед всеми странами, развивающими беспилотные технологии, и Россия не исключение. На данный момент положение нашей страны в сравнении с США, странами Европы и Азии не является критичным. Однако уже отмечается тот факт, что при сохранении существующих темпов стандартизации, Россия может начать серьезно отставать.

«Сильной стороной России в беспилотной сфере является готовность пользователей использовать беспилотный транспорт и достаточно серьезные наработки «Яндекса» и «КамАЗа», которые вполне успешно работают в тестовых зонах, - сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организации и безопасности движения» в МАДИ Султан Жанказиев, - За последние годы в России сложилось заинтересованное сообщество, которое может стать серьезным драйвером для нововведений в отрасли.

Необходимость создания законодательной базы и единых технологических стандартов для внедрения беспилотного транспорта является неоспоримым фактом. Чтобы массово выпустить на дороги России автоматизированные автомобили необходимо урегулировать вопросы, связанные с тем, как регистрировать такие автомобили, как урегулировать случаи дорожно-транспортных происшествий, как организовать инфраструктуру для таких автомобилей, обеспечить кибербезопасность и безопасную передачу огромного потока данных.

Принимая во внимание особенности нашей страны, где традиционно сильна административная составляющая, для создания прорыва в сфере стандартизации и нормирования беспилотных технологий необходимо подключать мощный государственный стимулятор. Беспилотные технологии, так или иначе, придут в Россию, но они могут состояться не в расчете на резидентный бизнес, если мы пойдем просто по пути перевода зарубежных стандартов на российскую почву. Тогда есть риск, что сервисы и операторские услуги будут функционировать не в пользу резидентных операторов. Как подчеркнул профессор Султан Жанказиев, это важно, потому что именно там основные средства. Система стандартизации сегодня – потенциально защищает рынки будущего.

С полной версией статьи журнала можно ознакомиться в журнале «Вестник ГЛОНАСС» №5-2019, оформив  бесплатную подписку

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XOY3k
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.