Автонет

Преимуществом России к переходу на беспилотный транспорт является готовность пользователей - эксперт

26 Февраля 2019
Преимуществом России к переходу на беспилотный транспорт является готовность пользователей - эксперт

Россия заняла 22-е место среди 25 стран в рейтинге готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, составленном аудиторской компанией КПМГ (Голландия). Об этом пишет газета «Коммерсант».

Оценивались такие параметры как законодательство в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. «Россия заняла последнее место по уровню доступа к новейшим технологиям, предпоследнее — по качеству дорог. Также Россия отстает по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий. В то же время Россия вошла в пятерку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт», - пишет издание.

Самый высокий индекс готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, согласно исследованию, у Голландии, Сингапура, Норвегии и США.

Текущая позиция России в рейтинге вызывает определённое недоумение, сказала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева. «Несмотря на существующие реальные проблемы в отрасли, все же несколько опрометчиво приводить такую оценку. В настоящий момент несомненно есть ряд задач в сфере нормативного регулирования, которые должны обеспечить возможность масштабной апробации новых технологий. Однако я бы не сказала, что у России столь серьезный отрыв от стран-лидеров рейтинга. Хотя бы потому что в ноябре 2018 года было подписано Постановление №1415 по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, которое даёт возможность апробации беспилотников в тестовых зонах»,- пояснила она.

Эксперт отметила, что некоторые показатели вызывают вопросы. «В частности, насколько мне известно, в расчётах используется показатель по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, который приводится относительно общей численности населения страны. Все же население России и население Нидерландов (лидера рейтинга) отличается, а говорит ли этот факт о технологических различиях - большой вопрос. Аналогично был использован показатель плотности станций зарядки электрических транспортных средств - из-за своей обширной территории Россия будет проигрывать в любом случае. Поэтому не уверена, что исследование методологически корректно»,- сказала Татьяна

Михеева, добавив, что, несомненно, проблемы в отрасли есть.

Она также отметила такие сильные стороны России в беспилотной сфере, как готовность пользователей использовать беспилотный транспорт и достаточно серьезные наработки «Яндекса» и «КамАЗа», которые вполне успешно работают в тестовых зонах. «И, в-третьих, за последние годы в России сложилось заинтересованное сообщество, которое может стать серьезным драйвером для нововведений в отрасли. Не могу сказать, что сейчас все радужно, но определённые успехи есть и важно их закрепить, чтобы двигаться вперед»,- подытожил эксперт.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gIclo
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.