Преимуществом России к переходу на беспилотный транспорт является готовность пользователей - эксперт
Россия заняла 22-е место среди 25 стран в рейтинге готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, составленном аудиторской компанией КПМГ (Голландия). Об этом пишет газета «Коммерсант».
Оценивались такие параметры как законодательство в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. «Россия заняла последнее место по уровню доступа к новейшим технологиям, предпоследнее — по качеству дорог. Также Россия отстает по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий. В то же время Россия вошла в пятерку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт», - пишет издание.
Самый высокий индекс готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, согласно исследованию, у Голландии, Сингапура, Норвегии и США.
Текущая позиция России в рейтинге вызывает определённое недоумение, сказала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева. «Несмотря на существующие реальные проблемы в отрасли, все же несколько опрометчиво приводить такую оценку. В настоящий момент несомненно есть ряд задач в сфере нормативного регулирования, которые должны обеспечить возможность масштабной апробации новых технологий. Однако я бы не сказала, что у России столь серьезный отрыв от стран-лидеров рейтинга. Хотя бы потому что в ноябре 2018 года было подписано Постановление №1415 по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, которое даёт возможность апробации беспилотников в тестовых зонах»,- пояснила она.
Эксперт отметила, что некоторые показатели вызывают вопросы. «В частности, насколько мне известно, в расчётах используется показатель по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, который приводится относительно общей численности населения страны. Все же население России и население Нидерландов (лидера рейтинга) отличается, а говорит ли этот факт о технологических различиях - большой вопрос. Аналогично был использован показатель плотности станций зарядки электрических транспортных средств - из-за своей обширной территории Россия будет проигрывать в любом случае. Поэтому не уверена, что исследование методологически корректно»,- сказала Татьяна
Михеева, добавив, что, несомненно, проблемы в отрасли есть.
Она также отметила такие сильные стороны России в беспилотной сфере, как готовность пользователей использовать беспилотный транспорт и достаточно серьезные наработки «Яндекса» и «КамАЗа», которые вполне успешно работают в тестовых зонах. «И, в-третьих, за последние годы в России сложилось заинтересованное сообщество, которое может стать серьезным драйвером для нововведений в отрасли. Не могу сказать, что сейчас все радужно, но определённые успехи есть и важно их закрепить, чтобы двигаться вперед»,- подытожил эксперт.