Автонет

Преимуществом России к переходу на беспилотный транспорт является готовность пользователей - эксперт

26 Февраля 2019
Преимуществом России к переходу на беспилотный транспорт является готовность пользователей - эксперт

Россия заняла 22-е место среди 25 стран в рейтинге готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, составленном аудиторской компанией КПМГ (Голландия). Об этом пишет газета «Коммерсант».

Оценивались такие параметры как законодательство в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. «Россия заняла последнее место по уровню доступа к новейшим технологиям, предпоследнее — по качеству дорог. Также Россия отстает по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий. В то же время Россия вошла в пятерку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт», - пишет издание.

Самый высокий индекс готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, согласно исследованию, у Голландии, Сингапура, Норвегии и США.

Текущая позиция России в рейтинге вызывает определённое недоумение, сказала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева. «Несмотря на существующие реальные проблемы в отрасли, все же несколько опрометчиво приводить такую оценку. В настоящий момент несомненно есть ряд задач в сфере нормативного регулирования, которые должны обеспечить возможность масштабной апробации новых технологий. Однако я бы не сказала, что у России столь серьезный отрыв от стран-лидеров рейтинга. Хотя бы потому что в ноябре 2018 года было подписано Постановление №1415 по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, которое даёт возможность апробации беспилотников в тестовых зонах»,- пояснила она.

Эксперт отметила, что некоторые показатели вызывают вопросы. «В частности, насколько мне известно, в расчётах используется показатель по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, который приводится относительно общей численности населения страны. Все же население России и население Нидерландов (лидера рейтинга) отличается, а говорит ли этот факт о технологических различиях - большой вопрос. Аналогично был использован показатель плотности станций зарядки электрических транспортных средств - из-за своей обширной территории Россия будет проигрывать в любом случае. Поэтому не уверена, что исследование методологически корректно»,- сказала Татьяна

Михеева, добавив, что, несомненно, проблемы в отрасли есть.

Она также отметила такие сильные стороны России в беспилотной сфере, как готовность пользователей использовать беспилотный транспорт и достаточно серьезные наработки «Яндекса» и «КамАЗа», которые вполне успешно работают в тестовых зонах. «И, в-третьих, за последние годы в России сложилось заинтересованное сообщество, которое может стать серьезным драйвером для нововведений в отрасли. Не могу сказать, что сейчас все радужно, но определённые успехи есть и важно их закрепить, чтобы двигаться вперед»,- подытожил эксперт.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gIclo
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.