Автонет

Подключённый автомобиль – «Большой брат» или незаменимый помощник?

9 Декабря 2024
Подключённый автомобиль – «Большой брат» или незаменимый помощник?

Мы все были в такой ситуации — выходишь из дома, чтобы окунуться в утренний трафик, а в машине загорается предупреждающий индикатор или, что ещё хуже, она не заводится. Как это могло произойти без предупреждения? Теперь аналитика подключённого автомобиля может устранить эту проблему из повседневной жизни.

Автомобили все последние годы становились всё более подключёнными и умными, но теперь технологии позволяют автомобилям общаться со сторонними организациями. Например, BMW только что представила функцию, которая выводит водителей за пределы интернет-подключения к интеграции и обмену данными. Автомобиль может предвидеть проблему обслуживания и заказывать детали до вашего приезда на основе информации, которую он сам собирает из вашего автомобиля. Эта подключённая технология требует, чтобы в автомобиле была установлена SIM-карта для обмена данными с заранее определёнными сторонними поставщиками в зашифрованном формате, чтобы предотвратить взлом.

Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства. Некоторые страховые компании внедряют собственное подключённое приложение. Оно отслеживает поведение водителя, от пройденных миль до торможения и скорости, чтобы определять более точные ставки. Водители также вознаграждаются за хорошее поведение вождения с течением времени.

Многие подключённые автомобили уже предлагают опции безопасности водителя, включая местоположение автомобиля в случае серьёзной аварии и прямую связь с человеком, если сработали подушки безопасности пассажира. Отправка сообщения в случае обнаружения аварии также является функцией. Подключённые автомобили также предлагают традиционные преимущества, такие как развлечения, интеграция контактов для мобильных телефонов и возможность доставки купонов клиентам на основе их местоположения. Технология может даже помочь водителям найти парковочное место в гараже или на стоянке в этом районе.

В настоящее время нет никаких правил, ограничивающих обмен данными об автомобилях, или требований со стороны правительства. В будущем это может стать областью законодательства для защиты безопасности данных и предоставления водителям функций безопасности. Более 36 миллионов автомобилей были подключены на том или ином уровне ещё в 2015 году, и это число растёт и будет расти, поскольку всё больше производителей автомобилей из каждой категории видят возможности для подключённых данных. Хотя многие приветствуют эти усовершенствования автомобилей, другие обеспокоены отвлечением водителя, конфиденциальностью информации и фактором «Большого брата». Многие автомобили в настоящее время продаются с сопутствующими приложениями, которые можно использовать для управления функциями автомобиля и удалённой связи с автомобилем.

Третьи стороны, естественно, стремятся получать данные от автомобилей, чтобы монетизировать эти данные. Ожидание и неудобства от отсутствия автомобиля могут быть смягчены за счёт обмена данными. Дилерские центры, автомастерские и производители запчастей также заинтересованы в данных для создания бесперебойного заказа и назначения встреч. Технология подключённых автомобилей также создаёт запись всего об автомобиле от обслуживания до ремонта, добавляя ещё одно измерение к покупке подержанных авто. Данные, полученные от подключённых автомобилей, станут ещё одним источником аналитики и моделирования, поскольку всё больше автопроизводителей переходят к подключению своих автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fft8k
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.