Автонет

Почему беспилотные автомобили не станут наркокурьерами

7 Декабря 2020
Почему беспилотные автомобили не станут наркокурьерами

Беспилотные автомобили со всеми собранными данными о том, где они находятся и чем занимаются, имеют перспективу оказаться самыми большими полицейскими информаторами.

О возможности использования беспилотных автомобилей для совершения преступлений многократно предупреждали, но эксперт по взлому автомобилей разъяснил, что успех автономных наркокурьеров или других преступных начинаний маловероятен.

Эксперты обещают изданию Car and Driver, что в какой-то момент эти системы обязательно будут задействованы, но вряд ли для преступлений высокого уровня – из-за затрат, времени и знаний, которые потребуются, чтобы это осуществить.

Тем не менее, именно те, кто работает в компаниях по прокату автомобилей, и поставщики услуг для автопроизводителей окажутся теми, кто будет иметь доступ, необходимый для подобных схем.

Хотя до настоящих автономных автомобилей нам ещё пыхтеть не один год, автопроизводителям, прокатчикам и исследователям безопасности важно как можно скорее выяснить, как эти автомобили-роботы могут быть взломаны или использованы по схемам, не предусмотренным производителями. После взлома OnStar несколько лет назад, когда кто-то сумел завладеть транспортным средством, не выходя из собственного дома, компании, занимающиеся транспортировкой, поняли, что если возникнет проблема безопасности с транспортным средством или системой, подключённой к транспортному средству, кто-нибудь рано или поздно этим воспользуется.

Среди наиболее преувеличенных заявлений было заявление брата покойного наркобарона Пабло Эскобара, опубликованное в британском издании в прошлом году. Он признался Metro UK, что контрабандисты наркотиков обычно используют Tesla Autopilot для нелегальной доставки наркотиков без людей за рулем. «Я слышал, что многие люди используют его, особенно в странах Южной Америки, и что многие люди в настоящее время могут взламывать системы, чтобы сделать их такими, какими они хотят», - сказал он, не представив, как это в Британии принято, никаких доказательств.

Использование беспилотного автомобиля для совершения преступления кажется соблазнительной штукой – учитывая, что люди склонны ошибаться, ненадёжны и не всегда работают в интересах своих криминальных боссов. Если вы удалите человека из преступного предприятия, вы снизите риск быть пойманным. Но это не значит, что робот на колесах поможет укрепить преступные синдикаты. Во всяком случае, они будут хуже людей «с отвисшими губами».

«Эти анонимные автомобили, они же будут знать, откуда они приехали и куда они едут», - говорит Роберт Лиль, президент CanBusHack и соучредитель Car Hacking Village. Village – часть ежегодной хакерской конференции Def Con. Лиль отметил, что эти автомобили оставляют после себя «крошку цифрового хлеба», куда бы они ни ехали. В то время как преступник может дважды подумать, прежде чем начать откровенничать с полицией, если его поймают, беспилотный автомобиль ни секунды «не заботится о том, что он вас выдал».

Дело не только в том, что автономные транспортные средства будут содержать сокровищницу данных о своих передвижениях, которые могут привести к любому преступнику. Часть того, что поможет им добиться успеха, – это подключение к инфраструктуре, через которую они будут проезжать. Датчики светофоров, знаков и сигналов между другими транспортными средствами, а также сигналы сотовой связи, исходящие от местных вышек, – всё это способы определить точное местоположение транспортного средства. Помните, в криминальных сериалах показывают, что злодеи всегда выключают свои телефоны, чтобы полицейские не отслеживали их передвижения? По сути, это то же самое, но ещё и с колёсами.

Эти сценарии связаны с личными автомобилями. Они даже не попадают в золотую жилу данных, связанную с райдшерингом. У них, вероятно, будут камеры как внутри, так и снаружи автомобилей, которые будут следить за пассажирами и передавать все эти данные непосредственно на серверы компании. Они также, вероятно, будут контролироваться людьми, если машина обнаружит что-то немного странное. И тогда если компьютеры не выдадут преступников, то люди, находящиеся за сотни миль от них, сделают это.

«Это не идеальная ситуация, если вы хотите заниматься незаконной деятельностью, – сказал Лиль. – Это огромные затраты и расходы. Объём работы, необходимой для обхода всех этих систем, намного перевешивает преимущества от использования автономного авто. Это не значит, что этого вообще ни разу не произойдёт. Целевые атаки на автомобили с людьми по-прежнему возможны, и возможна настройка программного обеспечения автономного транспортного средства для таких действий, как движение по пустыне или в другой среде, где сложно их отслеживать. Но это потребует много работы и, как и любой другой эксплойт (эксплойты — это подвид вредоносных программ. Они содержат данные или исполняемый код, способный воспользоваться одной или несколькими уязвимостями в программном обеспечении на локальном или удаленном компьютере, прим. «Лаборатория Касперского») в системе, после обнаружения будет исправлено исследователями безопасности, работающими на автопроизводителей, поставщиков и компании по аренде автомобилей. Так что эти типы эксплойтов будут использоваться экономно.

Более серьёзная проблема заключается в том, что сотрудники, имеющие доступ к этим системам, могут использовать их либо для собственной выгоды, либо для отслеживания и преследования людей. Известны многочисленные случаи, когда люди использовали свои должности в правоохранительных органах и технологических компаниях для этой цели.

Беспилотные роботакси всё ещё находятся в зачаточном состоянии и относятся к заранее определённым областям, в то время как личные автономные автомобили не появятся на рынке ещё в течение очень долгого времени и, вероятно, вначале будут слишком дорогими, чтобы их можно было использовать в преступных целях. Другими словами, конечно, вы могли бы использовать беспилотный автомобиль для совершения преступлений, но это не будет лучше, а в большинстве случаев – хуже, чем совершать преступления по старинке, с участием живых людей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pFD6Y
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.