Автонет

Москва: Технологии машинного зрения составляют неотъемлемую часть ИТС

17 Декабря 2018
Москва: Технологии машинного зрения составляют неотъемлемую часть ИТС

В новом году система фото и видео фиксации на дорогах Москвы начнет автоматически определять марки машин, пишет газета «Известия» со ссылкой на Центр организации дорожного движения столицы. Сегодня камеры сами вычисляют только госномер нарушителя ПДД, а с маркой из базы данных Госавтоинспекции его сверяют вручную. Соответствующая нейросеть сможет распознавать типы, марки, модели и номера автомобилей. Конкурс на разработку ПО для камер на 189,2 млн рублей выиграло ООО «Стандартпроект». Лицензия на саму платформу для анализа транспортных потоков обойдется бюджету Москвы в 25,7 млн рублей. Ее поставит VisionLabs (среди акционеров компании Сбербанк РФ и венчурный фонд АФК «Система»), которая разрабатывает системы по распознаванию лиц.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по развитию АО «Группа Т-1» (компания участвует НТИ «Автонет») Игорь Хереш, система фото и видео фиксации сможет понимать типы, марки и модели автомобилей благодаря применению технологии машинного зрения. «Для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) применение машинного зрения является важным моментом с точки зрения уменьшения потери качества из-за человеческого фактора. В некоторых городах России система фото и видео фиксации уже понимает, что это за автомобиль – легковой, грузовой, скоро будет понимать, какая марка и модель ТС. Это как раз технология с элементами машинного зрения», - сказал он.

По словам эксперта, подобные технологии будут активно использоваться в рамках ИТС в будущем. «ИТС - это не только транспортная инфраструктура вокруг, но еще аналитика и прогнозирование транспортных потоков. Там тоже используются искусственный интеллект и машинное обучение. Они имеют важную роль, потому что в дальнейшем будут подсказывать городским властям, где что необходимо делать, чтобы избежать ухудшения транспортной ситуации», - пояснил Игорь Хереш.

Более того, отметил эксперт, в дальнейшем машинное зрение должно быть применено в концепции V2V и в беспилотной сфере.

«Вчера машинное зрение в ИТС было философским понятием, а сегодня это уже инструмент повышения эффективности управления транспортными потоками и прогнозирования их увеличения», - подчеркнул специалист.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TVSON
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.