Москва: Технологии машинного зрения составляют неотъемлемую часть ИТС
В новом году система фото и видео фиксации на дорогах Москвы начнет автоматически определять марки машин, пишет газета «Известия» со ссылкой на Центр организации дорожного движения столицы. Сегодня камеры сами вычисляют только госномер нарушителя ПДД, а с маркой из базы данных Госавтоинспекции его сверяют вручную. Соответствующая нейросеть сможет распознавать типы, марки, модели и номера автомобилей. Конкурс на разработку ПО для камер на 189,2 млн рублей выиграло ООО «Стандартпроект». Лицензия на саму платформу для анализа транспортных потоков обойдется бюджету Москвы в 25,7 млн рублей. Ее поставит VisionLabs (среди акционеров компании Сбербанк РФ и венчурный фонд АФК «Система»), которая разрабатывает системы по распознаванию лиц.
Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по развитию АО «Группа Т-1» (компания участвует НТИ «Автонет») Игорь Хереш, система фото и видео фиксации сможет понимать типы, марки и модели автомобилей благодаря применению технологии машинного зрения. «Для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) применение машинного зрения является важным моментом с точки зрения уменьшения потери качества из-за человеческого фактора. В некоторых городах России система фото и видео фиксации уже понимает, что это за автомобиль – легковой, грузовой, скоро будет понимать, какая марка и модель ТС. Это как раз технология с элементами машинного зрения», - сказал он.
По словам эксперта, подобные технологии будут активно использоваться в рамках ИТС в будущем. «ИТС - это не только транспортная инфраструктура вокруг, но еще аналитика и прогнозирование транспортных потоков. Там тоже используются искусственный интеллект и машинное обучение. Они имеют важную роль, потому что в дальнейшем будут подсказывать городским властям, где что необходимо делать, чтобы избежать ухудшения транспортной ситуации», - пояснил Игорь Хереш.
Более того, отметил эксперт, в дальнейшем машинное зрение должно быть применено в концепции V2V и в беспилотной сфере.
«Вчера машинное зрение в ИТС было философским понятием, а сегодня это уже инструмент повышения эффективности управления транспортными потоками и прогнозирования их увеличения», - подчеркнул специалист.
Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam