Автонет

Минтранс России должен летом внести в правительство законопроект о беспилотных автомобилях

17 Января 2022
Минтранс России должен летом внести в правительство законопроект о беспилотных автомобилях

Согласно утвержденному премьер-министром Михаилом Мишустиным плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год, Министерство транспорта Российской Федерации должно в июне 2022 года представить в правительство законопроект «О высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ призван регулировать «обращение и эксплуатацию высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средств».

«Срок представления в правительство: июнь 2022 года. Срок внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: ноябрь», - отмечается в утвержденном плане законопроектной деятельности.

Законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» был представлен 8 июня 2021 года. Он закрепляет правила эксплуатации для беспилотных автомобилей, передвигающихся по дорогам без участия водителя. Особенностью данного документа является регулирование эксплуатации беспилотников без инженера-испытателя в салоне.

В законе определены обязанности владельца высокоавтоматизированного транспортного средства.

Так, владелец высокоавтоматизированного транспортного средства обязан обеспечивать исправное техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности, обеспечивать своевременную установку обновлений ПО и т.д.

Оператор высокоавтоматизированного транспортного средства обязан соблюдать порядок и правила эксплуатации беспилотника. не допускать активации автоматизированной системы вождения за пределами среды штатной эксплуатации и др.

Закон определяет, что изготовитель высокоавтоматизированного транспортного средства несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных недостатков беспилотника.

Проектом предусматривается срок вступления Федерального закона в силу - с 1 марта 2025 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Dy4GG
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.