Автонет

Минтранс: до конца года будет завершена разработка комплекса мер по выводу беспилотников на дороги без операторов

4 Декабря 2020
Минтранс: до конца года будет завершена разработка комплекса мер по выводу беспилотников на дороги без операторов

Разработка комплекса мер по выводу беспилотных автомобилей без операторов внутри на дороги общего пользования находится на завершающем этапе. Предложения уже прошли согласование в ряде ведомств. Об этом сообщил директор департамент цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов.

«В апреле этого года президент дал поручение разработать комплекс мер по допуску беспилотных автомобилей на дороги общего пользования. Ответственным было выделено Министерство транспорта Российской Федерации. Комплекс мер полностью подготовлен, прошел согласование со всеми ведомствами и инстанциями, включая Российский Союз Автостраховщиков и Минфин. Сейчас на площадке правительства проходят последние согласительные мероприятия, и, мы надеемся, что может даже до конца года мы эту работу завершим», - сказал он.

По словам Баканова, еще остается ряд нерешенных вопросов по выбору ответственных ведомств за ряд мероприятий. Он также уточнил, что комплекс мер охватывает все сферы, затронутые при выводе беспилотного транспорта на дороги: нормативная база, создание дорожной инфраструктуры, роль МВД, Минтранса, Минпрома и т.д.

В начале апреля 2020 года президент России Владимир Путин поручил правительству в ближайшие месяцы подготовить ряд мероприятий по выводу на дороги России беспилотных автомобилей без операторов внутри. «С участием заинтересованных организаций и представителей научно-технологического бизнес-сообщества в целях опережающего развития разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусмотрев их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации», - говорится в документе.

Изначально кабинет министров должен был представить соответствующие предложения до 31 мая 2020 года. Однако пандемия коронавируса вмешалась в эти планы. Срок сдачи предложений был перенесен на 2021 год.

Эксперимент по выводу беспилотников на дороги общего пользования начался в ноябре 2018 года, когда премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. В июне 2019 года первые беспилотники выехали на улицы Москвы. Автономные машины оборудованы специальным знаком – литера «А» в красном треугольнике. В машине обязательно находится страхующий пилот, чтобы иметь возможность отключить систему автоматического управления и перевести управление на себя.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AnNWb
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.