Автонет

Межведомственная рабочая группа одобрила проект «Автодата»

26 Ноября 2018
Межведомственная рабочая группа одобрила проект «Автодата»

Межведомственная рабочая группа под председательством Максима Акимова и Андрея Белоусова одобрила проект «Автодата», к реализации которого НТИ «Автонет» приступить в ближайшее время, сообщил президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко.

«Проект «Платформа «Автодата» был одобрен 9 ноября этого года Межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы под председательством Акимова-Белоусова, - сказал он. - Надеюсь, что примерно через месяц мы начнем проектирование сервисной платформы, которая сможет объединить большое количество данных о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой».

По словам Гурко, к 2030 году 62% проданных автомобилей будут частично автономны, 8% - полностью автономны. Автомобили с разной степенью автономности формируют огромный массив данных - «больших данных» - с целым спектром возможностей их коммерциализации.

ad_01.png

«Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей.

Реализацию данного проекта обуславливают многократно возросшие транспортные и пассажирские потоки; стремительное развитие технологий управления автомобилями с высокой степенью автоматизации; необходимость агрегации и обработки информации из нескольких информационных систем различного назначения.

ad_03.png

Создание платформы «Автодата» позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~V7ASc
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.