Автонет

Мегаполисы получат беспилотники и выокоразвитую навигационную инфраструктуру к 2040 году - эксперты

15 Февраля 2019
Мегаполисы получат беспилотники и выокоразвитую навигационную инфраструктуру к 2040 году - эксперты

Эксперты Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» провели ряд исследований по использованию технологий Автонет. Журналу «Вестник ГЛОНАСС» была предоставлена возможность ознакомиться с некоторыми заключениями и прогнозами, сделанными специалистами Ассоциации.

Важнейшим направлением развития автотранспорта в целом и автонавигации в частности является роботизация автомобилей. Эта тенденция появилась уже давно и в настоящее время главным образом проявляется в том, что практически не осталось автомобилей без тех или иных роботизированных функций. Речь идет об ассистирующих технологиях, число которых неуклонно растет и совершенствуется. Если совсем недавно это были помощники при экстренном торможении (например, ABS), при совершении спусков и подъемов, а также при движении по бездорожью (off road), системы «круиз-контроля» и некоторые другие, то в дальнейшем к ним прибавилось управление светом, подвеской, кругового обзора, помощи при парковке и при движении по полосе дороги и т.п. автомобиль постепенно превращается в роботизированный комплекс.

Правда, мы находимся пока на первом этапе, когда управление движением все-таки остается полностью за водителем. Вместе с тем уже тестируются на полигонах беспилотные автомобили. Они уже выходят и за пределы этих полигонов в тестовых режимах и в стадии опытной эксплуатации, но под контролем водителей, готовых в любой момент взять управление на себя. Наблюдаются и полностью беспилотные экземпляры. Такое явление в пассажирском транспорте характерно для рельсовых средств. Можно наблюдать беспилотные поезда в Копенгагене, Мюнхене, Нью-Йорке и многих других крупных городах мира. На повестке дня стоит и Москва. Что касается безрельсового транспорта, то такие роботы уже передвигаются даже по улицам городов (например, в Южной Корее и Японии), но при соблюдении ряда обязательных условий: специальная подготовка трасс (хорошо различимая разметка, специальные дорожные знаки и технические устройства), многократное резервирование, высоконадежная навигационная аппаратура, системы технического зрения, способные различать пешеходов и обеспечивать объезд препятствий и др.

Тем не менее, такие средства пока осуществляют перемещение только по специально выделенным дорогам. Выход же первых беспилотных автомобилей на дороги общего пользования по данным некоторых аналитиков может произойти не раньше 2021 года и только под контролем водителей. При этом к 2035 году рынок беспилотных автомобилей в мире оценивается в 2,5-3,0 млрд. долларов. По оценке экспертов Ассоциации самоуправляемый транспорт в крупнейших городах появится к 2040 году. Такие оценки понятны, ведь для надежного функционирования беспилотникам нужна высокоразвитая навигационная инфраструктура, в первую очередь системы высокоточной спутниковой навигации, которые с наибольшей вероятностью появятся именно в крупных городах, представляющих собой крупные, сложные и высоко востребованные транспортные узлы.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1gaNf
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.