Автонет

Локационная разведка для оптимизации дорожной навигации в секторе логистики

11 Августа 2020
Локационная разведка для оптимизации дорожной навигации в секторе логистики

Дальнобойщики или водители грузовиков – невидимые герои любой национальной экономики. Их часы и мили, обеспечивающие своевременную доставку товаров, стимулируют бизнес и увеличивают доходы. Это тяжёлая работа. Им случается маневрировать в труднопроходимой местности, независимо от условий трафика, времени года и окружающей среды – и всё это ради нас. Хороший водитель необходим для качественной логистики. Плохой водитель – увеличение сроков доставки и затрат. Эффективность водителей – важнейший показатель работы автопарка: доходы напрямую зависят от доставки грузов из пункта отправления в пункт назначения с минимальными затратами. Этот процесс сложен и требует вмешательства аналитики, основанной на ГНСС, чтобы помочь водителям сэкономить значительное количество времени, денег и ресурсов для своей компании, приводятся рассуждения в блоге компании CSS Corp.

ГНСС спешит на помощь

Спутниковая навигация используется для обеспечения точного, непрерывного определения местоположения и хронометража движения грузовика в любых погодных условиях. Экосистема ГНСС состоит из спутниковых группировок, наземных станций управления и приёмников. Приёмники ловят спутниковые радиосигналы, а станции управления отслеживают и обновляют позиции спутников, одновременно передавая данные о местоположении  грузовика с Земли обратно на спутники.

Большие наборы геопространственных, ГНСС и локационных данных связаны с физическим местоположением грузовика на дороге. К ним относятся точка отправки, пункт назначения, режим вождения грузовика, товары, которые необходимо доставить, дорожное покрытие, демографические данные, трафик, погода и т.д. Наборы данных собираются и анализируются с помощью алгоритмов на основе машинного обучения для создания интеллектуальной карты, которая помогает визуализировать понимание и распознавание закономерностей, встроенных в данные. Назовём всё это локационной разведкой.

Наборы данных могут быть разделены на «координатные данные» для представления географического положения, «растровые данные» для непрерывного представления данных (высоты, повороты, температура) и «векторные данные» для обозначения дорог, зданий, зон остановки и т.д. Описания каждого местоположения прилагаются к каждому набор данных и называются «атрибутами».

Все наборы данных сгруппированы в слои, и каждый слой можно проанализировать с помощью сложных механизмов Искусственного интеллекта, чтобы ответить на вопросы водителя. Этот процесс объединяет географические точки зрения со статистическими данными в атрибутах. Слои объединены в сетку и имеют географическую привязку путём добавления географической информации, а изображение отображается на устройстве водителя, чтобы показать реальное местоположение. Интеллектуальные карты могут расширить возможности водителей за счёт визуализации нескольких шаблонов атрибутов данных на одной карте. Двумерное сопоставление используется для иллюстрации взаимосвязи между двумя пространственно распределёнными переменными, оно помогает различать шаблоны по цвету и размеру, что позволяет исследовать данные и отображать удобную для водителя информацию на карте.

Таким образом, анализ местоположения является мощным инструментом, позволяющим логистическим компаниям планировать, отслеживать и управлять потребностями в каждой точке взаимодействия с водителем.

Использование локационной разведки

Вот несколько способов использования информации о местоположении для оптимизации эффективности водителя:

  1. Возможность избежать заторы на дорогах: оптимизируйте время в пути, непрерывно отслеживая проезжую часть, собирая данные о дорожном движении с датчиков дороги, анализируя количество въездов и выездов, чтобы рассчитать оптимальное время включения светофора в густонаселенных районах, чтобы помочь водителю двигаться быстрее с меньшим временем простоя. Водители также могут определять места скопления людей, факторы, вызывающие заторы, определять новые маршруты и находить способы быстрого маневрирования по выбранным маршрутам.

  2. Управление топливом: расходы на топливо составляют большую часть эксплуатационных расходов парка. Затраты на топливо увеличиваются, и водители должны использовать меньше топлива во время поездок. Данные о расходе топлива в реальном времени и в прошлом могут помочь рассчитать и снизить стоимость мили для определённых маршрутов.

  3. Предсказуемость обслуживания: объединяя данные о местонахождении транспортного средства, имущества и водителя, время прибытия может быть предсказано с хорошим уровнем точности в каждом транзитном пункте. Водителей можно перенаправить в случае плохой погоды или происшествий, сократить время погрузки / разгрузки на складах и сообщить клиентам о перенесенных графиках.

  4. Обеспечьте безопасность водителя: отслеживайте привычки и поведение водителя за рулём, предупреждайте водителей об ограничениях скорости, планируйте рабочие нагрузки водителя, расположение транспортных средств и состояние двигателя в режиме реального времени. Привычки вождения могут быть зафиксированы для оценки профиля риска водителя, который может использоваться для разработки индивидуальных полисов страхования транспортных средств с соответствующими страховыми взносами.

  5. Очередь на пунктах взимания платы за проезд: уменьшите скопление транспортных средств на пунктах за счёт электронного сбора платы за проезд, отслеживая его положение и траекторию. Расчёт платы за проезд также не содержит ошибок и гарантирует, что транспортные средства не будут взиматься неправильно.

Перед сектором логистики стоит задача сокращения растущих транспортных расходов и расходов на распространение при одновременном удовлетворении ожиданий клиентов в отношении приоритетных поставок. Для этого сектора крайне важна информация о местоположении, чтобы предоставить ценную информацию о преодолении ограничений и неэффективности за счёт своевременной доставки товаров, сведения к минимуму задержек или повреждений при одновременном повышении удовлетворенности клиентов.

О беспилотных системах, использующихся в секторе логистики, читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~maojW
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.