Автонет

Китайский софт не пустят в США

11 Сентября 2024
Китайский софт не пустят в США

Министерство торговли США планирует в следующем месяце обнародовать правила для подключённых транспортных средств. При этом критически важным программным компонентам, производимым в Китае и других странах, с которыми у США напряжённые отношения, обещают «уделить особое внимание».

Алан Эстевес, глава отдела экспортного контроля министерства, объявил, что правила будут касаться компонентов, отвечающих за управление программным обеспечением и данными транспортных средств, и будет выдвинуто требование, чтобы они происходили исключительно из стран-союзников.

Эта регуляторная инициатива следует за майским заявлением министра торговли Джины Раймондо о предстоящих правилах, специально касающихся транспортных средств, связанных с Китаем, которые будут опубликованы позднее в этом году. Администрация Байдена может принять радикальные меры, такие как запрет транспортных средств, связанных с Китаем, или введение ограничений, после расследования, начатого в феврале в отношении потенциальных рисков для национальной безопасности, которые представляет импорт китайских транспортных средств.

Выступление Эстевеса на форуме в Колорадо представляет собой наиболее чёткое на сегодняшний день указание на позицию администрации в отношении китайских транспортных средств, которые вызвали значительную обеспокоенность. Он подчеркнул серьёзность угрозы кибербезопасности, отметив, что современные транспортные средства, оснащённые сложным программным обеспечением и сетевой инфраструктурой, собирают обширные данные о пользователях, создавая уязвимости для нарушений безопасности.

Подключённые автомобили, оснащённые интегрированным сетевым оборудованием, обеспечивающим подключение к Интернету, имеют возможность обмениваться данными как с внутренними, так и с внешними устройствами. В ответ на возможные действия США министерство иностранных дел Китая призвало соблюдать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции, заявив о глобальной популярности китайских автомобилей, обусловленной технологическими инновациями и жёсткой рыночной конкуренцией.

В своих майских замечаниях Раймондо предупредила о возможных катастрофических последствиях, если программное обеспечение миллионов подключённых автомобилей будет скомпрометировано. Несмотря на относительно низкий импорт китайских легковых автомобилей, администрация Байдена предложила существенное повышение тарифов на китайские электромобили и другие товары.

Заглядывая вперёд, Консорциум по периферийным вычислениям в автомобильной промышленности (AECC) прогнозирует, что к 2025 году число подключённых транспортных средств в мире достигнет примерно 100 миллионов, а объём передачи данных между транспортными средствами и облаком составит около 10 эксабайт (10 млрд гигабайт) в месяц.

В отчёте AECC подчёркиваются уникальные проблемы, возникающие при использовании подключённых транспортных средств: «Для подключённых транспортных средств объём загружаемых данных огромен, сконцентрирован (по времени и местоположению) и часто чувствителен ко времени».

В отличие от обычных потребительских мобильных услуг, которые в основном включают поток данных от поставщиков к потребителям, подключённые транспортные средства в первую очередь передают данные поставщикам услуг. Эта операционная динамика подчёркивает критическую необходимость в распределённых вычислительных возможностях в системах AECC для поддержания оптимальных стандартов обслуживания, особенно тех, которые тесно связаны с функциональными возможностями транспортных средств.

Подозрения в отчёте New York Times подчёркивают тревожную реальность для водителей: подробные записи каждой поездки, включая скорость и резкое торможение, тщательно регистрируются брокерами данных.

Этот взгляд на мониторинг поведения водителей подчёркивает более широкую обеспокоенность потребителей конфиденциальностью своих данных в эпоху подключённых автомобилей.

Эти транспортные средства с доступом в Интернет, оснащённые передовыми функциями, такими как системы спутниковой навигации, камеры и датчики, в значительной степени зависят от сбора и передачи обширных данных.

Хотя такой доступ к данным, несомненно, улучшил общие впечатления от вождения, повысив безопасность, управление дорожным движением, эффективность платежей и предложив персонализированные варианты развлечений, практика автопроизводителей передавать данные о вождении третьим лицам, в частности страховым компаниям, продолжает вызывать бурные споры.

Брокеры данных настаивают на том, что персонализированные страховые взносы, основанные на поведении водителя, могут стимулировать более безопасные практики и потенциально более низкие ставки. Критики, однако, продолжают выражать обеспокоенность по поводу потенциального нецелевого использования и эксплуатации данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IZDC3
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.