Автонет

Китайский софт не пустят в США

11 Сентября 2024
Китайский софт не пустят в США

Министерство торговли США планирует в следующем месяце обнародовать правила для подключённых транспортных средств. При этом критически важным программным компонентам, производимым в Китае и других странах, с которыми у США напряжённые отношения, обещают «уделить особое внимание».

Алан Эстевес, глава отдела экспортного контроля министерства, объявил, что правила будут касаться компонентов, отвечающих за управление программным обеспечением и данными транспортных средств, и будет выдвинуто требование, чтобы они происходили исключительно из стран-союзников.

Эта регуляторная инициатива следует за майским заявлением министра торговли Джины Раймондо о предстоящих правилах, специально касающихся транспортных средств, связанных с Китаем, которые будут опубликованы позднее в этом году. Администрация Байдена может принять радикальные меры, такие как запрет транспортных средств, связанных с Китаем, или введение ограничений, после расследования, начатого в феврале в отношении потенциальных рисков для национальной безопасности, которые представляет импорт китайских транспортных средств.

Выступление Эстевеса на форуме в Колорадо представляет собой наиболее чёткое на сегодняшний день указание на позицию администрации в отношении китайских транспортных средств, которые вызвали значительную обеспокоенность. Он подчеркнул серьёзность угрозы кибербезопасности, отметив, что современные транспортные средства, оснащённые сложным программным обеспечением и сетевой инфраструктурой, собирают обширные данные о пользователях, создавая уязвимости для нарушений безопасности.

Подключённые автомобили, оснащённые интегрированным сетевым оборудованием, обеспечивающим подключение к Интернету, имеют возможность обмениваться данными как с внутренними, так и с внешними устройствами. В ответ на возможные действия США министерство иностранных дел Китая призвало соблюдать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции, заявив о глобальной популярности китайских автомобилей, обусловленной технологическими инновациями и жёсткой рыночной конкуренцией.

В своих майских замечаниях Раймондо предупредила о возможных катастрофических последствиях, если программное обеспечение миллионов подключённых автомобилей будет скомпрометировано. Несмотря на относительно низкий импорт китайских легковых автомобилей, администрация Байдена предложила существенное повышение тарифов на китайские электромобили и другие товары.

Заглядывая вперёд, Консорциум по периферийным вычислениям в автомобильной промышленности (AECC) прогнозирует, что к 2025 году число подключённых транспортных средств в мире достигнет примерно 100 миллионов, а объём передачи данных между транспортными средствами и облаком составит около 10 эксабайт (10 млрд гигабайт) в месяц.

В отчёте AECC подчёркиваются уникальные проблемы, возникающие при использовании подключённых транспортных средств: «Для подключённых транспортных средств объём загружаемых данных огромен, сконцентрирован (по времени и местоположению) и часто чувствителен ко времени».

В отличие от обычных потребительских мобильных услуг, которые в основном включают поток данных от поставщиков к потребителям, подключённые транспортные средства в первую очередь передают данные поставщикам услуг. Эта операционная динамика подчёркивает критическую необходимость в распределённых вычислительных возможностях в системах AECC для поддержания оптимальных стандартов обслуживания, особенно тех, которые тесно связаны с функциональными возможностями транспортных средств.

Подозрения в отчёте New York Times подчёркивают тревожную реальность для водителей: подробные записи каждой поездки, включая скорость и резкое торможение, тщательно регистрируются брокерами данных.

Этот взгляд на мониторинг поведения водителей подчёркивает более широкую обеспокоенность потребителей конфиденциальностью своих данных в эпоху подключённых автомобилей.

Эти транспортные средства с доступом в Интернет, оснащённые передовыми функциями, такими как системы спутниковой навигации, камеры и датчики, в значительной степени зависят от сбора и передачи обширных данных.

Хотя такой доступ к данным, несомненно, улучшил общие впечатления от вождения, повысив безопасность, управление дорожным движением, эффективность платежей и предложив персонализированные варианты развлечений, практика автопроизводителей передавать данные о вождении третьим лицам, в частности страховым компаниям, продолжает вызывать бурные споры.

Брокеры данных настаивают на том, что персонализированные страховые взносы, основанные на поведении водителя, могут стимулировать более безопасные практики и потенциально более низкие ставки. Критики, однако, продолжают выражать обеспокоенность по поводу потенциального нецелевого использования и эксплуатации данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IZDC3
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.