Автонет

Как самоуправляемые автомобили передвигаются зимой

15 Марта 2022
Как самоуправляемые автомобили передвигаются зимой

Учитывая всё разнообразие возможных погодных условий, таких как снег, мокрый снег, туман и т.д., при которых автономные транспортные средства должны иметь возможность перемещаться, важно убедиться, что датчики, встроенные в автомобиль, с тем же успехом могут обеспечить безопасное вождение.

В зимние месяцы холодная погода создаёт новые проблемы для автономных транспортных средств, особенно для оптических датчиков, которые начинают работать не так эффективно, как человеческий глаз.

И человеческий глаз, и оптические датчики используют свет в качестве основного источника входных данных, а это означает, что они оба имеют одни и те же недостатки в одних и тех же ситуациях. Датчики на основе радара не имеют этих проблем, поскольку они используют радиоволны, что позволяет им лучше работать в условиях плохой видимости и обеспечивает гораздо более безопасное решение в самых сложных погодных условиях.

Различные погодные условия могут уменьшить видимость для традиционных оптических датчиков, поскольку взвешенные в воздухе частицы создают на объективе камеры нежелательные артефакты, которые могут быть идентифицированы как цели. Кроме того, оптический датчик могут ослепить блики от снега.

Датчики на основе радара используют гораздо более длинные волны, что позволяет избежать этих нежелательных препятствий, обеспечивая возможность датчику продолжать правильно функционировать в самую суровую погоду. Кроме того, радарные датчики намного лучше справляются с большими препятствиями, такими как грязь, в то время как оптические датчики могут работать со сбоями или выходить из строя при наличии таких препятствий. Радарные датчики последовательно обеспечивают гораздо более безопасное вождение в неоптимальных погодных условиях.

Но и стандартные автомобильные радарные датчики не идеальны и допускают ложные срабатывания. Есть радары, которые решают эту проблему, используя сверхвысокое разрешение, способное сортировать релевантные, нерелевантные и ложные цели. В отличие от стандартных автомобильных датчиков, которые измеряют объекты в трёх измерениях, дальности, азимуте и доплеровском режиме, такой радар также обеспечивает изображение с высоким разрешением для высоты.

Это может предоставить важную информацию об объектах на дороге и определить, нужно ли их избегать или они являются частью окружающей среды. Датчик может идентифицировать ключевые объекты или препятствия (такие как выбоина или мост), даже если они покрыты густым слоем тумана, и безопасно направить автомобиль по оптимальному пути.

Основные функции, такие как SLAM (одновременная локализация и построение карты) или картографирование свободного пространства, сильно зависят от использования оптических датчиков; если экстремальные погодные условия влияют на эти датчики, то транспортное средство должно иметь резерв для обеспечения безопасности. К сожалению, большинство радиолокационных систем не оборудованы для обеспечения необходимого уровня резервирования.

Коби Маренко, генеральный директор фирмы Arbe Robotics, утверждает, что современный радар должен предоставлять подробную информацию, используя сверхвысокое разрешение и современную постобработку, которая включает в себя:

• Расчёт эго-движения в реальном времени

• Отслеживание и разделение объектов для полного понимания окружения автомобиля

• Картографирование стационарных объектов

• Проведение картографирования свободного пространства


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам WardsAuto
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mvDnX
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.