Как самоуправляемые автомобили передвигаются зимой
Учитывая всё разнообразие возможных погодных условий, таких как снег, мокрый снег, туман и т.д., при которых автономные транспортные средства должны иметь возможность перемещаться, важно убедиться, что датчики, встроенные в автомобиль, с тем же успехом могут обеспечить безопасное вождение.
В зимние месяцы холодная погода создаёт новые проблемы для автономных транспортных средств, особенно для оптических датчиков, которые начинают работать не так эффективно, как человеческий глаз.
И человеческий глаз, и оптические датчики используют свет в качестве основного источника входных данных, а это означает, что они оба имеют одни и те же недостатки в одних и тех же ситуациях. Датчики на основе радара не имеют этих проблем, поскольку они используют радиоволны, что позволяет им лучше работать в условиях плохой видимости и обеспечивает гораздо более безопасное решение в самых сложных погодных условиях.
Различные погодные условия могут уменьшить видимость для традиционных оптических датчиков, поскольку взвешенные в воздухе частицы создают на объективе камеры нежелательные артефакты, которые могут быть идентифицированы как цели. Кроме того, оптический датчик могут ослепить блики от снега.
Датчики на основе радара используют гораздо более длинные волны, что позволяет избежать этих нежелательных препятствий, обеспечивая возможность датчику продолжать правильно функционировать в самую суровую погоду. Кроме того, радарные датчики намного лучше справляются с большими препятствиями, такими как грязь, в то время как оптические датчики могут работать со сбоями или выходить из строя при наличии таких препятствий. Радарные датчики последовательно обеспечивают гораздо более безопасное вождение в неоптимальных погодных условиях.
Но и стандартные автомобильные радарные датчики не идеальны и допускают ложные срабатывания. Есть радары, которые решают эту проблему, используя сверхвысокое разрешение, способное сортировать релевантные, нерелевантные и ложные цели. В отличие от стандартных автомобильных датчиков, которые измеряют объекты в трёх измерениях, дальности, азимуте и доплеровском режиме, такой радар также обеспечивает изображение с высоким разрешением для высоты.
Это может предоставить важную информацию об объектах на дороге и определить, нужно ли их избегать или они являются частью окружающей среды. Датчик может идентифицировать ключевые объекты или препятствия (такие как выбоина или мост), даже если они покрыты густым слоем тумана, и безопасно направить автомобиль по оптимальному пути.
Основные функции, такие как SLAM (одновременная локализация и построение карты) или картографирование свободного пространства, сильно зависят от использования оптических датчиков; если экстремальные погодные условия влияют на эти датчики, то транспортное средство должно иметь резерв для обеспечения безопасности. К сожалению, большинство радиолокационных систем не оборудованы для обеспечения необходимого уровня резервирования.
Коби Маренко, генеральный директор фирмы Arbe Robotics, утверждает, что современный радар должен предоставлять подробную информацию, используя сверхвысокое разрешение и современную постобработку, которая включает в себя:
• Расчёт эго-движения в реальном времени
• Отслеживание и разделение объектов для полного понимания окружения автомобиля
• Картографирование стационарных объектов
• Проведение картографирования свободного пространства
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал