Автонет

IT-технологии на службе складской логистики

16 Апреля 2019
IT-технологии на службе складской логистики

На фоне развития высокотехнологической IT-составляющей транспортно-логистических услуг, было закономерным появление на рынке 5PL-провайдеров. Помимо традиционного набора транспортно-логистических услуг, которые выполняют 4PL-провайдеры, являющиеся посредниками между производителем и одним и более его партнёрами, 5PL-провайдер предоставляет также услуги сетевого бизнеса. Это «виртуальный» логистический партнёр, который обладает всей информацией о логистических возможностях участников рынка и имеет высокотехнологичный IT-продукт, позволяющий строить самые оптимальные логистические цепочки. Наиболее ярким примером 5PL-провайдеров являются интернет-магазины Amazon.

Интернет-гигант Amazon – может похвастаться использованием роботов в своих логистических цепочках. Для повышения конкурентоспособности компания на прошлой неделе приобрела стартап Canvas Technology (г. Боулдер, Колорадо, США) который занимается разработкой автономных грузовых роботов для работы на складах и фабриках.

Этот робот является беспилотной тележкой, которая самостоятельно передвигается по складскому или производственному помещению. Маршрут движения задаётся не магнитной лентой на полу, а инновационной системой на основе 3D-карты помещения, с участием камер и сканеров, которые позволяют ей объезжать препятствия: мебель, людей или другую тележку. По сути, это миниатюрный беспилотный электромобиль.

Робот может распознать жест человека, который может подозвать свободную тележку взмахом руки и отправить её в нужном направлении.

Стартап был основан в 2015 году, получив инвестиции в размере $15 млн от Playground Global. В 2012 году Amazon приобрёл стартап Kiva Systems, который также создавал роботов для работы на складах. Кроме того, интернет-гигант разработал собственного шестиколёсного автономного робота для доставки заказов в рамках «последней мили».

Более общую информацию о структуре и состоянии рынка транспортно-логистических услуг можно прочитать в готовящемся к XIII Международному навигационному форуму спецвыпуске журнала «Вестник ГЛОНАСС».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YdG7I
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.