Автонет

Искусственный интеллект поможет определить исправность автомобильного двигателя по звуку

18 Ноября 2019
Искусственный интеллект поможет определить исправность автомобильного двигателя по звуку

НТИ «Автонет» планирует запустить в 2021 году мобильное приложение, которое позволит определить состояние двигателя автомобиля по звуку. Об этом пишет информационное агентство РИА Новости со ссылкой на официального представителя НТИ «Автонет», пресс-секретаря некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослава Федосеева.

«Всем знакомо приложение Shazam, которое умеет определять исполнителя и название песни онлайн. У нас появилась идея использовать технологию искусственного интеллекта для определения возраста автомобиля и пробега - «Автошазам». Созданием разработки занимается некоммерческое партнерство. Мы выделяем финансирование и планируем вывод проекта на рынок в рамках платформы «Автодата» в 2021 году», - приводит агентство слова спикера.

С помощью нового сервиса водитель сможет записывать звук работающего двигателя, после чего полученные данные будут направляться в систему. Специально обученный алгоритм искусственного интеллекта будет определять данные двигателя и автомобиля (возраст и пробег). Параллельно информация по номеру телефона и автомобилю будет искаться во всех социальных сетях, мессенджерах и интернете. На основе полученных данных система выдаст результат, и, в случае необходимости, рекомендует или сразу запишет пользователя на ремонт. 

Как рассказал Федосеев журналу «Вестник ГЛОНАСС», приложение для смартфонов на базе Android и iOS будет доступно с 2021 года сразу на территории всей страны. Тестирование сервиса в рамках пилотных зон не предусматривается. Никаких ограничений со стороны автомобилей не будет, приложение одинаково должно определить корректность работы двигателя как иностранного, так и отечественного авто, независимо от марки, года выпуска или пробега. Ограничения по использованию сервиса будут обуславливается только характеристиками смартфона, например слабым микрофоном. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dZJoU
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.