Автонет

Инструменты повышения возможности беспилотных автомобилей по отслеживанию объектов

6 Июня 2024
Инструменты повышения возможности беспилотных автомобилей по отслеживанию объектов

Исследователи из Института аэрокосмических исследований Университета Торонто (UTIAS) представили несколько инструментов, которые могут повысить безопасность и надёжность автономных транспортных средств за счёт улучшения логических способностей их роботизированных систем.

Инновации касаются отслеживания нескольких объектов — процесса, используемого роботизированными системами для отслеживания положения и движения объектов, включая транспортные средства, пешеходов и велосипедистов, для планирования пути беспилотных автомобилей в густонаселённых районах.

Информация отслеживания собирается с датчиков компьютерного зрения (2D-изображения с камер и 3D-сканирования LIDAR) и фильтруется по каждой временной отметке 10 раз в секунду для прогнозирования будущего движения движущихся объектов.

«После обработки это позволяет роботу выработать некоторые рассуждения об окружающей среде. Например, человек переходит улицу на перекрёстке или велосипедист меняет полосу движения впереди, — заявляет Сандро Папаис, доктор философии из УТИАС. – В каждую временную отметку программное обеспечение робота пытается связать текущие обнаружения с объектами, которые он видел в прошлом, но оно может вернуться только на определённый период времени».

Исследователи представили «Трекер скользящего окна» (SWTrack) — метод оптимизации на основе графиков, который использует дополнительную временную информацию для предотвращения пропуска объектов.

«SWTrack расширяет то, как далеко в прошлое может заглянуть робот, — говорит Папаис. – Таким образом, вместо того, чтобы ограничиваться тем, что он видел только один кадр назад, и тем, что происходит сейчас, он может просмотреть последние пять секунд, а затем попытаться проанализировать все разные вещи, которые он видел».

Команда протестировала, обучила и проверила свой алгоритм на полевых данных, полученных через nuScenes, общедоступный крупномасштабный набор данных для беспилотных транспортных средств, которые эксплуатируются на дорогах городов по всему миру. Данные включают в себя человеческие аннотации, которые команда использовала для оценки производительности SWTrack.

Каждый раз, когда они увеличивали временное окно максимум до пяти секунд, эффективность отслеживания улучшалась.

«Большинству алгоритмов отслеживания было бы сложно разобраться в некоторых из этих временных промежутков. Но в нашем случае мы смогли подтвердить, что можем отслеживать в течение этих более длительных периодов времени и поддерживать более последовательное отслеживание динамических объектов вокруг нас, — говорит Папаис. – Это только начало. Мы работаем над проблемой отслеживания, а также над другими проблемами роботов, где мы можем включить больше временной информации для улучшения восприятия и роботизированного мышления».

В другой статье, соавторами которой являются магистранты Чанг Вон (Джон) Ли и Васлендер, — набор расширений для 2D-методов отслеживания путём обнаружения, которые используют вероятностное обнаружение объектов.

«Вероятностное обнаружение объектов даёт количественную оценку неопределённости обнаружения объектов, — объясняет Ли. – Ключевым моментом здесь является то, что для задач, критически важных для безопасности, вы хотите знать, когда прогнозируемые обнаружения могут вызвать ошибки в последующих задачах, таких как отслеживание нескольких объектов. Оценки неопределённости дают нам представление о том, когда модель вызывает сомнения, то есть, когда она с высокой вероятностью делает ошибки в прогнозах. Но существует этот пробел, потому что вероятностные детекторы объектов в настоящее время не используются для отслеживания объектов с несколькими треками».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nZNAq
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.