Автонет

Google показывает, где и как вирус наступил на горло городской мобильности

6 Апреля 2020
Google показывает, где и как вирус наступил на горло городской мобильности

Google использует навигационные данные, собранные непосредственно с устройств пользователей, чтобы показать в цифрах и процентах, как в различных странах, регионах и городах пандемия отразилась на городской мобильности.

Постоянный поток данных публикуется в интернете и сравнивается с нормальным – «базовым» – уровнем, который был до того, как коронавирус охватил весь земной шар.

Охвачены данные из 131 различной страны. Показано снижение числа посещений магазинов, парков, рабочих мест, транзитных станций, аптек и офисов.

Единственным местом, откуда нет доступных данных, остаётся Китай – эпицентр вспышки Covid-19, которая в настоящее время превысила миллион подтвержденных случаев и убила более 50 000 человек – из-за правительственного запрета на работу поискового гиганта.

Сильно пострадавшие регионы за пределами Китая, такие как Ломбардия, Испания, Нью-Йорк и Лондон, демонстрируют значительное снижение мобильности населения.

Розничная торговля и отдых в Ломбардии, опустошённом коронавирусом регионе Северной Италии, сократились на 95 процентов, а поездки в парки Мадрида сократились на 92 процента. В этих двух регионах в общей сложности погибло 12 000 человек – примерно 8000 в Ломбардии и 4000 в Мадриде, что составляет более пятой части от общего числа погибших в мире.

В Лондоне и Нью-Йорке также наблюдается значительное снижение мобильности. Данные свидетельствуют о 80-процентном снижении числа транзитных поездок в Лондон. Жители Нью-Йорка стали ходить в продуктовые магазины реже на 32%.

Анализ данных о местоположении миллиардов пользователей – это самый большой общедоступный набор данных, доступный для того, чтобы помочь органам здравоохранения оценить соблюдение мер блокировки.

Facebook тоже имеет миллиарды пользователей и также делится данными о местоположении, но не публично.

На основе этих моделей движения неправительственные исследователи готовят отчёты для органов власти в нескольких странах.

Коронавирус заразил более миллиона человек во всем мире, и Covid-19, респираторное заболевание, которое он вызывает, убило 52 000 человек, сообщает Reuters tally.

Навигационные данные в поступают от тех пользователей, которые включили функцию «История местоположений» на своих устройствах. Компания утверждает, что приняла все необходимые технические меры для обеспечения того, чтобы ни один человек не мог быть идентифицирован с помощью отчётов об их передвижениях.

Городская мобильность – основная функция, определяющая качество жизни горожан. На её обеспечение направлены инновационные подходы к городскому управлению, выводящие существование города на новый уровень – в статусе «умного города». О сути, становлении и функционировании «умных городов» подробнее читайте в материале в новом номере журнала «Вестник ГЛОНАСС» № 2-2020 г.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~89wCH
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.