Автонет

Глобальная конкуренция приводит к росту умных городов, интегрированных с искусственным интеллектом

16 Августа 2021
Глобальная конкуренция приводит к росту умных городов, интегрированных с искусственным интеллектом

Четыре года назад при участии компаний и университетов был организован международный конкурс, целью которого было стимулирование развития искусственного интеллекта для реальных сценариев, таких как подсчёт автомобилей, проезжающих через перекрёстки, или обнаружение аварий на автострадах.

Китайские технологические компании Alibaba и Baidu победили в конкурсе, опередив конкурентов из почти 40 стран. TikTok занял второе место в конкурсе по выявлению ДТП или заглохших автомобилей на автостраде через видеоканалы.

Эксперты считают, что это результат инвестирования китайского правительства в умные города. В сотнях китайских городов есть пилотные программы, и, по некоторым оценкам, в Китае находится половина всех умных городов мира. Ожидается, что распространение периферийных вычислений, камер и датчиков, использующих беспроводные соединения 5G, ускорит использование умных городов и технологий наблюдения.

Технологии, представленные на этот конкурс, могут оказаться полезными городским планировщикам, но могут также способствовать инвазивному наблюдению (агрессивному, быстро распространяющемуся). Подсчёт количества автомобилей на дороге помогает инженерам-строителям понять, какие ресурсы требуются для поддержки дорог и мостов. Слежение за автомобилем с помощью нескольких потоковых камер в реальном времени является мощной формой наблюдения. На одном из конкурсов участникам предлагалось идентифицировать автомобили в видеопотоке. В этом году впервые описания были на обычных языках, например, «синий джип едет прямо по извилистой дороге за красным пикапом».

Представители Alibaba и Baidu отказались комментировать свои победы, но понятно, что успехи в решении проблем умного города могут способствовать развитию коммерческих предложений для обеих компаний. City Brain от Alibaba отслеживает более 1000 светофоров в родном городе компании Ханчжоу с населением 10 млн человек. Пилотная программа показала, что система способна уменьшать скопления людей и помогать расчищать дорогу аварийно-спасательным службам.

Китайские компании получили приличные результаты в соревновании других технологий наблюдения, спонсируемых США. Такая фирма, как Megvii, поддерживаемая Alibaba, справилась с тестами на точность распознавания лиц, проведёнными Национальным институтом стандартов и технологий.

США также поощряют исследователей искусственного интеллекта к разработке технологий наблюдения за умными городами с помощью ASAPS – конкурса на создание AI, который помогал бы операторам экстренных служб заранее понимать, когда и куда им следует отправить скорую помощь, пожарную машину или полицию.

В этом соревновании команды анализируют комбинацию текстовых, фото- и видеоданных, а также имитируют публикации в Facebook и Twitter. Также есть фальшивые звуковые сигналы вызова службы экстренной помощи и синтетические данные датчиков обнаружения выстрелов. В целом, в данных за восемь часов жизни в смоделированном городе содержится более 60 чрезвычайных происшествий, записанных актёрами и актрисами на учебном объекте Министерства обороны в Индиане. В конкурсе ASAPS могут участвовать только команды, связанные с предприятиями или университетами США.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Surveying Group
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RgbDx
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.