Автонет

Эксперты: Темп роста подключенного транспорта в России составляет 10-20% в год

14 Июня 2024
Эксперты: Темп роста подключенного транспорта в России составляет 10-20% в год

Сегодня в России порядка 19 млн автомобилей оснащены различными системами передачи данных, эксперты ожидают рост подключенного транспорта на уровне 10-20% в год, об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Эксперты отмечают достаточно высокие темпы проникновения технологий подключенного транспорта на отечественном пространстве. В перспективе ближайших 5 лет можно ожидать рост количества подключенных автомобилей с темпом, близким к общемировому значению: так, ожидаемый среднегодовой темп роста рынка подключенного транспорта на период 2024-2028 гг. оценивается аналитиками различных компаний на уровне 10-20%.

В материалах аналитического исследования указано, что к 2028 году порядка 37,6 млн авто будут «подключенными». При этом к концу 2024 года доля легковых и коммерческих автомобилей, оснащенных различными системами передачи данных, на территории РФ составит порядка 35%, в натуральном выражении - порядка 19 млн транспортных средств.

Одним из основных драйверов развития российского рынка подключенного транспорта в последние годы можно законодательные инициативы в части обязательного оснащения коммерческого и общественного пассажирского транспорта специализированными телематическими приборами учета (тахографами). В ожидаемой перспективе развитию рынка технологий подключенного транспорта в России будут способствовать проекты по внедрению автономного транспорта и созданию подключаемой дорожной инфраструктуры.

При этом эксперты фиксируют некоторое отставание России от уровня стран-лидеров в части развития сопутствующих технологических решений: сеть 5G, технологии обмена данными между автомобилями и умной инфраструктурой V2X.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DGwy9
27.06.2024
Когда на дорогах становится сложнее ориентироваться, автономные системы с большей вероятностью будут сбиваться с толку, а водители-люди в этих условиях как раз безопаснее. Исследователи указывают на несколько областей, в которых беспилотные автомобили нуждаются в улучшении.
19.06.2024
Объём мирового рынка платформ для подключённых автомобилей в 2024–2028 годах вырастет на $6,57 млрд. Среднегодовой темп роста рынка составит 13,11%.
17.06.2024
По всему Китаю 16 или более городов разрешили компаниям тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и по меньшей мере 19 китайских автопроизводителей и их поставщики конкурируют за установление мирового лидерства в этой области. Ни одна другая страна не движется вперёд так агрессивно.
14.06.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка подключенных транспортных средств в России и мире» за первое полугодие 2024 года.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.