Автонет

Эксперты: России необходимо повышать уровень развития интеллектуальных транспортных решений

1 Июля 2024
Эксперты: России необходимо повышать уровень развития интеллектуальных транспортных решений

Сегодня российский сегмент систем автоматизации управления автомобилями отстает по уровню развития от стран-технологических лидеров, в частности, в сегментах интеллектуальных транспортных решений, технологий автономного вождения и решений типа ADAS. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Как отметили эксперты, в значительной части сенсорных решений используется импортная продукция. Существуют сегменты, где доля импорта приближается к 100% (в частности - автомобильные камеры, используемые в системах автономного управления). При этом некоторые научно-технические организации, осуществляющие разработки в сфере технологий автономного вождения, осуществляют закупку камер и другого оборудования (в том числе западного) у китайских поставщиков.

В этом свете выгодно отличается сегмент навигационных аппаратных решений (ГНСС и ИНС), где наблюдается присутствие отечественных производителей и продукции. Однако и здесь разработчики используют электронную компонентную базу иностранного производства.

«Вместе с тем, на текущий момент в данном сегменте присутствует отечественная продукция, способная конкурировать по своим ценовым и качественным характеристикам. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов, на российский рынок навигационных модулей приходится около 1% от общего объема мирового рынка навигационной аппаратуры, а вместе со странами СНГ эта цифра составляет 1,5-2%», - говорится в отчете.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JSjQE
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.