Автонет

Эксперты: России необходимо повышать уровень развития интеллектуальных транспортных решений

1 Июля 2024
Эксперты: России необходимо повышать уровень развития интеллектуальных транспортных решений

Сегодня российский сегмент систем автоматизации управления автомобилями отстает по уровню развития от стран-технологических лидеров, в частности, в сегментах интеллектуальных транспортных решений, технологий автономного вождения и решений типа ADAS. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Как отметили эксперты, в значительной части сенсорных решений используется импортная продукция. Существуют сегменты, где доля импорта приближается к 100% (в частности - автомобильные камеры, используемые в системах автономного управления). При этом некоторые научно-технические организации, осуществляющие разработки в сфере технологий автономного вождения, осуществляют закупку камер и другого оборудования (в том числе западного) у китайских поставщиков.

В этом свете выгодно отличается сегмент навигационных аппаратных решений (ГНСС и ИНС), где наблюдается присутствие отечественных производителей и продукции. Однако и здесь разработчики используют электронную компонентную базу иностранного производства.

«Вместе с тем, на текущий момент в данном сегменте присутствует отечественная продукция, способная конкурировать по своим ценовым и качественным характеристикам. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов, на российский рынок навигационных модулей приходится около 1% от общего объема мирового рынка навигационной аппаратуры, а вместе со странами СНГ эта цифра составляет 1,5-2%», - говорится в отчете.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JSjQE
01.07.2024
Рынок кибербезопасности V2X в 2022 году оценивался в $1,433 млрд; среднегодовой темп роста составит 17,70%, достигнув размера в $4,483 млрд к 2029 году.
30.06.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, подготовила аналитический отчет: «Развитие рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире».
27.06.2024
Когда на дорогах становится сложнее ориентироваться, автономные системы с большей вероятностью будут сбиваться с толку, а водители-люди в этих условиях как раз безопаснее. Исследователи указывают на несколько областей, в которых беспилотные автомобили нуждаются в улучшении.
19.06.2024
Объём мирового рынка платформ для подключённых автомобилей в 2024–2028 годах вырастет на $6,57 млрд. Среднегодовой темп роста рынка составит 13,11%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.