Автонет

Эксперт: Внедрение беспилотного транспорта невозможно без развития V2X технологий

7 Июня 2021
Эксперт: Внедрение беспилотного транспорта невозможно без развития V2X  технологий

Сегодня экспертное сообщество ведет дискуссию, так ли важно развитие «умной» инфраструктуры и V2X технологий для успешного внедрения беспилотного транспорта. Разработчики беспилотников утверждают, что самоуправляемые автомобили в состоянии справляться с возникающими дорожными обстоятельствами с помощью собственных средств наблюдения. Другая часть экспертов полагает, что V2X технологии необходимы для создания безопасных и комфортных условий использования беспилотных автомобилей.

По словам технического директора ООО «Среда» Ярослава Домарацкого, на текущем уровне развития технологии V2X являются безусловно необходимыми и полезными. Они создают контур безопасности, обеспечивают распознавание дорожной обстановки, а также помогают обновлять данные цифровых карт высокого разрешения. 

Говоря о создании необходимого контура безопасности для беспилотного автомобиля, эксперт пояснил, что новые стандарты V2X позволят реализовать функции совместного распознавания дорожной обстановки, когда автомобили обмениваются сенсорными данными, и сенсорные данными из инфраструктуры идут в автомобиль для принятия решения. «Примером, на мой взгляд, является автоматическое точное определение конца пробки на автодороге, когда инфраструктурный элемент, который стоит на дороге, точно определяет конец пробки, и при помощи технологии V2X мы информируем подъезжающий автомобиль об этом событии. Таким образом, они упреждающие могут планировать свои действия и не скапливаться перед концом пробки», - сказал эксперт.

Кроме того, по его словам, есть сценарий, когда дорога «сообщает" о свободных рядах движения, что тоже не находится в области прямой видимости оптических сенсоров беспилотного автомобиля. Это также помогает упреждающие планировать маневры, в том числе по перестроению по полосам.

Также для успешного внедрения беспилотного транспорта чрезвычайно полезным является использование цифровых карт высокого разрешения. «И V2X является важным элементом актуализации динамических слоев этой карты высокого разрешения», - отметил специалист. 

В России в 2018 году стартовал эксперимент по выводу беспилотного автотранспорта на дороги общего пользования. Он должен продлиться до 2022 года и завершиться разработкой необходимой законодательной и технологической базы для дальнейшего успешного развития беспилотной сферы. В настоящее время обсуждается возможность создания «умной дороги» на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и на будущей трассе Москва-Казань, что позволить организовать движение по ним беспилотного транспорта без оператора за рулем автономного автомобиля.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XiceU
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.