Эксперт: Внедрение беспилотного транспорта невозможно без развития V2X технологий

Сегодня экспертное сообщество ведет дискуссию, так ли важно развитие «умной» инфраструктуры и V2X технологий для успешного внедрения беспилотного транспорта. Разработчики беспилотников утверждают, что самоуправляемые автомобили в состоянии справляться с возникающими дорожными обстоятельствами с помощью собственных средств наблюдения. Другая часть экспертов полагает, что V2X технологии необходимы для создания безопасных и комфортных условий использования беспилотных автомобилей.
По словам технического директора ООО «Среда» Ярослава Домарацкого, на текущем уровне развития технологии V2X являются безусловно необходимыми и полезными. Они создают контур безопасности, обеспечивают распознавание дорожной обстановки, а также помогают обновлять данные цифровых карт высокого разрешения.
Говоря о создании необходимого контура безопасности для беспилотного автомобиля, эксперт пояснил, что новые стандарты V2X позволят реализовать функции совместного распознавания дорожной обстановки, когда автомобили обмениваются сенсорными данными, и сенсорные данными из инфраструктуры идут в автомобиль для принятия решения. «Примером, на мой взгляд, является автоматическое точное определение конца пробки на автодороге, когда инфраструктурный элемент, который стоит на дороге, точно определяет конец пробки, и при помощи технологии V2X мы информируем подъезжающий автомобиль об этом событии. Таким образом, они упреждающие могут планировать свои действия и не скапливаться перед концом пробки», - сказал эксперт.
Кроме того, по его словам, есть сценарий, когда дорога «сообщает" о свободных рядах движения, что тоже не находится в области прямой видимости оптических сенсоров беспилотного автомобиля. Это также помогает упреждающие планировать маневры, в том числе по перестроению по полосам.
Также для успешного внедрения беспилотного транспорта чрезвычайно полезным является использование цифровых карт высокого разрешения. «И V2X является важным элементом актуализации динамических слоев этой карты высокого разрешения», - отметил специалист.
В России в 2018 году стартовал эксперимент по выводу беспилотного автотранспорта на дороги общего пользования. Он должен продлиться до 2022 года и завершиться разработкой необходимой законодательной и технологической базы для дальнейшего успешного развития беспилотной сферы. В настоящее время обсуждается возможность создания «умной дороги» на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и на будущей трассе Москва-Казань, что позволить организовать движение по ним беспилотного транспорта без оператора за рулем автономного автомобиля.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam