Автонет

Эксперт: «Цифровые песочницы» позволят не закрывать «окно возможностей» для развития беспилотного транспорта в России

18 Мая 2021
Эксперт: «Цифровые песочницы» позволят  не закрывать «окно возможностей» для развития беспилотного транспорта в России

Создание «цифровых песочниц» для беспилотных систем позволит им продолжать развиваться, несмотря на нерешенность имеющихся правовых вопросов в беспилотной сфере. Но «цифровые песочницы» не позволят провести весь комплекс работ по легитимизации беспилотного транспорта. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» заявил эксперт в беспилотной сфере Денис Федутинов.

12 мая Госдума России приняла в первом чтении законопроект о семи экспериментальных проектах, для реализации которых необходим правовой режим «цифровой песочницы». В частности, документ предусматривает введение особых правовых норм, касающихся проекта сервиса грузовых перевозок с использованием беспилотных авиационных систем (беспилотных летательных аппаратов), обеспечивающих доставку широкого спектра грузов от 0,1 кг до 500 кг и    проекта коммерческого использования беспилотного наземного транспорта — высокоавтоматизированных транспортных средств.

Как пояснил эксперт, пункты по применению беспилотной техники касаются законодательных ограничений, препятствующих её внедрению в коммерческой деятельности. Существующее законодательство формировалось с расчетом на присутствие человека на борту и его непосредственное участие в управлении беспилотным летательным или наземным аппаратом. Функционал беспилотных систем меняется, новые возможности могут быть широко востребованы рынком, например, большие надежды здесь связываются с транспортными задачами.

«Между тем, не успевающие за изменяющимися реалиями правовые ограничения тормозят процесс развития рынка и тесно зависящий от него процесс развития технологий. Многие имеющиеся требования, например, по части сертификации беспилотных авиационных систем, не выполнимы в силу наличия пробелов в том числе методологического характера. Работа, необходимая для полного включения беспилотных систем в легитимную эксплуатацию еще потребует определенных временных затрат. Имеющиеся предложения состоят в том, чтобы на время нерешённости имеющихся вопросов не закрывать «окно возможностей» перед разработчиками и эксплуатантами, оставив некоторую (пусть и ограниченную) возможность развития», - пояснил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7wZsv
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.