Автонет

Эксперт: Подключённые умные автомобили — это золотые прииски данных

4 Октября 2023
Эксперт: Подключённые умные автомобили — это золотые прииски данных

Благодаря развитию технологий, транспортные средства больше не являются просто средством передвижения; они превратились в сложные концентраторы (хабы) данных на колёсах.

Подключённые умные автомобили, оснащённые множеством датчиков и систем связи, произвели революцию в опыте вождения. Однако, поскольку эти транспортные средства собирают и передают огромные объёмы данных, возникают важные вопросы об индивидуальной конфиденциальности, безопасности и необходимости нормативного надзора.

«Подключённые умные автомобили — это золотые прииски данных, собирающие широкий спектр информации, включая местоположение, привычки вождения, диагностику автомобиля и даже личные предпочтения», — считает Раджив Кохли, профессор бизнес-университета имени Джона Н. Далтона.

Умные автомобили собирают обширную информацию, включая подробные данные о местоположении, поведении вождения, диагностике состояния автомобиля и личных предпочтениях. Эти данные могут раскрыть также и интимные подробности, что представляет собой серьёзную угрозу конфиденциальности. Несанкционированный доступ к этим данным может привести к таким опасностям, как преследование, кража личных данных или даже манипулирование привычками человека, поскольку данные раскрывают очень много о жизни человека за пределами его умного автомобиля.

Производители автомобилей и поставщики услуг должны внедрить надёжные меры безопасности для решения этих проблем. Шифрование, контроль доступа и регулярные проверки безопасности необходимы для защиты личной информации. Пользователям нужна уверенность в том, что их данные защищены от киберпреступников и неправомерного использования.

Нельзя отрицать важность общеотраслевых стандартов безопасности и сотрудничества для обеспечения постоянного уровня защиты. Однако существует слишком много случаев нарушений и неправомерного использования данных, чтобы обеспечить гарантии и завоевать доверие отдельных пользователей.

По мере расширения экосистемы умных автомобилей регулирующие органы по всему миру пытаются найти баланс между инновациями и защитой конфиденциальности. Существующие нормативные акты, такие как Европейский общий регламент по защите данных (GDPR) и Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (CCPA), обеспечивают основу для решения этих проблем. Однако для обеспечения полной конфиденциальности данных необходимы более конкретные правила, адаптированные к «умным» автомобилям.

Регуляторная среда изо всех сил пытается идти в ногу с быстрым развитием технологий, что затрудняет обеспечение соответствующего, значимого и эффективного надзора в этой развивающейся области. Могут ли наши данные быть анонимизированы и собраны в конфиденциальных целях для исследовательских целей?

Подключённые «умные» автомобили могут использовать методы анонимизации и агрегирования данных для смягчения проблем конфиденциальности. Индивидуальные данные защищаются путём удаления личной информации и объединения данных в более крупные наборы. Тем не менее, эти методы не являются надёжными, и для предотвращения повторной идентификации требуется постоянный контроль. Не требуется многого для триангуляции между точками данных, чтобы точно определить и идентифицировать отдельного пользователя.

Прозрачность является ключевым моментом. Производители автомобилей и поставщики услуг должны простыми способами сообщать о данных, которые они собирают, и о том, как они используются или предназначены для использования. Пользователи должны иметь возможность принимать обоснованные решения об обмене данными и иметь возможность легко отказаться от них.

Умные автомобили станут более интегрированными в нашу повседневную жизнь, когда мы подключим к подключённым автомобилям другие устройства, такие как системы домашней автоматизации. Эта интеграция поднимает новые проблемы конфиденциальности, включая возможность агрессивной рекламы, монетизации данных и риска использования данных против отдельных лиц.

Чтобы активно решать эти проблемы, необходимо «продолжать диалог между заинтересованными сторонами, включая потребителей, лидеров отрасли и политиков». Это также вызывает дополнительные вопросы о функциональности. Когда пользователи отказываются от сбора своих данных, функциональность продукта часто ограничивается или не оптимизируется на полную мощность. Насколько справедливо это наказание, если оно заставляет пользователя идти на компромисс со своими соображениями конфиденциальности ради полноценного использования интеллектуального устройства?


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0kKoH
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.