Автонет

Эксперт: К 2030 году 300 тысяч машин в России будут продаваться «по подписке»

24 Января 2022
Эксперт: К 2030 году 300 тысяч машин в России будут продаваться «по подписке»

В рамках развития городской мобильности, горожане все активнее переходят на альтернативные сценарии использования и владения автомобилем. Уже сегодня многие жители крупных городов выбирают каршеринг, также все большую популярность набирает такой сервис как «подписка на автомобиль». 

Как отмечает независимый эксперт в области мобильности и лизинга Сергей Дианин, согласно имеющимся прогнозам, к 2030 году около 300 000 тысяч машин в России будут находиться «в подписке». 

«Тренд подписки на автомобиль имеет многообещающее будущее – Boston Consulting Group оценивает рынок Европы и США в 30-40 миллиардов долларов в 2030 году, или 15% от всех продаж новых автомобилей, энтузиасты предсказывают рост проникновения до 40%. Российские эксперты прогнозируют долю подписки в 10—20% от всех продаж новых автомобилей в России в 2030 году – 300 000 машин в год», - отмечает эксперт. 

Для сравнения, в России в 2021 году 4 тысячи автомобилей были реализованы через подписку, в 2025 году предполагается, что таких автомобилей будет уже около 150 тысяч.

Эксперт пояснил, почему потребитель выбирает подписку вместо покупки автомобиля. Во-первых, это объясняется общим трендом перехода от владения к использованию. Кроме того, подкупает простой и быстрый процесс заключения договора и получение любого на выбор автомобиля. Также есть экономическая выгода, когда содержание автомобиля и цена на новый автомобиль становятся слишком большими. При этом в подписку уже входят такие пункты как страхование авто, ремонт и обслуживание, шиномонтаж, налоги и др. 

Как отмечает Сергей Дианин, развитие сервиса «автомобиль по подписке» откроет операторам автопарков, лизинговым фирмам, автопроизводителям, дилерам и технологичным компаниям путь к новым источникам доходов. Однако здесь основными факторами успеха станут наличие подключенных автомобилей, возможности собирать и обрабатывать данные для лучшего распределения машин. 

Кроме того, телематические устройства и подключенный автомобиль позволят содержать авто в технически исправном состоянии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~w5EaU
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.