Эксперт: Административные препоны одно из главных препятствий для международных беспилотных перевозок

Беспилотные трансграничные перевозки пока остаются очень отдаленной перспективой не только по причинам отсутствия беспилотных грузовиков и необходимой инфраструктуры, но и в связи с необходимостью гармонизации таможенного законодательства различных государств. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» заявил генеральный директор компании «СовТрансАвто - Москва» Сергей Бураго.
В июне этого года появилась информация, что между Санкт-Петербургом и Китаем должен появиться логистический коридор для беспилотных грузовых перевозок, который станет частью мегаинфраструктурного стратегического проекта «Беспилотный транспортный логистический коридор Европа-Китай».
Как пояснил журналу эксперт, перспективы связать Европу и Китай беспилотными караванами, которые пойдут большую часть пути по территории России, довольно туманны. И не только из-за имеющихся на сегодня нерешенных технологических задач и внутреннего законодательства, но также и потому, что такие перевозки потребуют гармонизации таможенного законодательства нескольких стран, а это очень трудоемкий и длительный процесс.
«Транзит через третью страну, которой будет являться Россия, в плече Китай-Европа, подразумевает пересечение границы. Для этого должна быть очень высокая унификация всей законодательной базы минимум трех субъектов права, для того, чтобы в беспилотном виде все это проходило. Мне пока это видится как фантастика», - отметил Бураго.
Он подтвердил, что, безусловно, беспилотное будущее грузовых автоперевозок существует, но начнется оно там, где не будет административных препон, например между несколькими российскими городами.
Кроме того, гендиректор компании перевозчика отметил, что внедрение беспилотных грузовых караванов будет способствовать кардинальным изменениям в сфере транспортных перевозок. Изменится, по его словам, весь сценарий деятельности.
«Беспилотные караваны это двоякая вещь, с одной стороны здесь решается какая-то часть проблем, связанных с кадровым голодом, которая у нас есть в автоперевозках. А с другой стороны работа автоперевозчиков станет иной, как она изменится пока трудно сказать. Конечно, самое слабое звено в перевозках - это человек, водитель. Но с другой стороны в каких-то сложных сценариях именно он и выручает», - сказал собеседник журнала.
Инициатором «Беспилотных логистических коридоров», в том числе между Санкт-Петербургом и Китаем, стала НТИ «Автонет». Концепция проекта была представлена со-руководителем рабочей группы НТИ «Автонет» Александром Гурко на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 20 марта.
Далее разработкой концепции проекта занимались Минтранс совместно с НТИ «Автонет», они начали работу над определением конкретных внутристрановых маршрутов, параметров грузовой логистики и экономических параметров проекта. Предложения от Минтранса и рабочей группы «Автонета» были отправлены в правительство РФ 24 марта.
Рабочая группа НТИ «Автонет» также уже разработала правки, которые будет необходимо внести в текущее законодательство, чтобы реализация проекта стала возможной.
В рамках Питерского международного экономического форума в 2021 году замминистра Минтранса Кирилл Богданов сообщил, что к 2030 году общая протяженность федеральных трасс в России, оборудованных специальными системами для движения беспилотного грузового транспорта, должна достичь 19,5 тысячи километров.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam