Автонет

Даже самый нетупой ИИ не всякий раз среагирует на крайнюю ситуацию

20 Марта 2024
Даже самый нетупой ИИ не всякий раз среагирует на крайнюю ситуацию

В отличие от людей, роботакси не способны решить проблему, с которой они никогда раньше не сталкивались.

Разработка автономных транспортных средств заняла гораздо больше времени, чем прогнозировали многие представители отрасли. Одним из основных факторов, замедляющих прогресс, является тот факт, что искусственный интеллект, используемый в транспортных средствах, в настоящее время никак не может связать причину со следствием.

Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

В результате хаос реального мира может стать большой проблемой для AV. В отрасли странные новые сценарии называют «пограничными случаями», и именно этот термин использовался для описания инцидента, из-за которого в прошлом году роботакси компании сошло с дороги.

В том случае женщину сбил другой автомобиль, и она отскочила под беспилотный автомобиль. Подавляющее большинство из нас никогда не сталкивались с этим, но мы все знаем, что нужно остановиться, а не пытаться съехать на обочину, как это сделало роботакси, протащив за собой раненую женщину несколько футов по дороге. Машинное действо не было злонамеренным, машина просто не могла понять, что происходит, и не была наделена способностью предсказывать, какое влияние могут иметь её действия.

Однако у независимых исследователей есть некоторые стратегии, позволяющие предотвратить принятие плохих решений. Например, люди-операторы могут взять на себя управление в ситуациях, когда программа не готова с чем-то справиться. Данные об этих инцидентах отслеживаются, передаются обратно в симуляторы, а реакция человека используется для подготовки транспортного средства к будущему.

В процессе обучения некоторые компании стараются продумать как можно больше сценариев ещё до того, как автомобиль отправится в путь. Это может включать в себя ручное кодирование или промежуточные сценарии, которые используются для обучения автономных транспортных средств в безопасном месте. Хотя исследователи признают, что они никогда не смогут продумать все крайние случаи, но стараются всё сделать по максимуму.

Однако некоторые эксперты теперь полагают, что эти методы обучения, возможно, никогда не смогут эффективно подготовить роботакси к хаосу реального мира. Без причинно-следственных рассуждений ИИ, возможно, никогда не сможет разобраться во всех существующих крайних случаях.

Решение проблемы означает нечто большее, чем просто дать ИИ возможность рассуждать причинно. Фактически, технология до сих пор не позволяла выносить слишком много причинно-следственных суждений, чтобы предотвратить возникновение непредсказуемых ложных срабатываний. Это решение было принято ради безопасности, но оно оставляет исследователям парадокс, который нужно решить, хотят ли они создать роботакси, которое действительно сможет самостоятельно перемещаться по дороге: должны ли беспилотные автомобили совершать ошибки, потому что они тупые, или потому, что они зашли не в ту сторону?


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0GZv8
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.