Автонет

Данные, полученные в непогоду, помогут беспилотным транспортным средствам видеть

27 Августа 2021
Данные, полученные в непогоду, помогут беспилотным транспортным средствам видеть

Датчики, которые работают в Шотландии во время дождей, снегов и туманов, предоставляют данные, которые могут помочь автономным транспортным средствам видеть и безопасно работать в любую неблагоприятную погоду.

Проект Radiate, возглавляемый Университетом Хериот-Уотт (Эдинбург), опубликовал набор данных, который включает три часа радиолокационных изображений и 200000 помеченных дорожных участников, среди которых – другие транспортные средства и пешеходы.

По словам исследователей, набор данных решает проблему, с которой сталкиваются производители и исследователи автономных транспортных средств.

До сих пор почти все доступные маркированные данные были получены в солнечные ясные дни. Это означало, что не было общедоступных данных, которые помогли бы в разработке автономных транспортных средств, способных безопасно работать в неблагоприятных погодных условиях.

Разработчики также полагались на данные, собранные с оптических датчиков, которые, как и человеческое зрение, неважно видят в плохую погоду.

Профессор Эндрю Уоллес и доктор Сен Ван собирают данные с 2019 года, оснастив фургон системой обнаружения и определения расстояния (LiDAR), радаром и стереокамерами, а также устройствами для определения местоположения. На этом фургоне они ездили по Эдинбургу и Шотландскому нагорью, чтобы охватить городские и сельские дороги в любое время дня и ночи, целенаправленно преследуя плохую погоду.

«Наборы данных необходимы для разработки и тестирования систем восприятия автономных транспортных средств, – говорит профессор Уоллес. – Беспилотные автомобили уже много лет как появились на улицах, но используются в контролируемых условиях или в пилотных зонах. Мы показали, что радар может помочь беспилотникам ориентироваться, составлять карты и интерпретировать окружающую их среду в плохую погоду, когда зрение и LiDAR могут дать сбой».

Команда утверждает, что, пометив все объекты, которые их система обнаружила на дорогах, они сделали ещё один шаг вперёд для исследователей и производителей.

По словам доктора Сен Вана, они «пометили более 200000 дорожных объектов в нашем наборе данных – велосипеды, автомобили, пешеходов, дорожные знаки и других участников дорожного движения. Мы могли бы использовать эти данные, чтобы помочь автономным транспортным средствам предсказывать будущее и безопасно ориентироваться. Когда перед вами выезжает на дорогу автомобиль, вы пытаетесь предсказать, что он будет делать – свернёт ли он, взлетит ли он, уедет куда-нибудь? Это то, чем должны заниматься автономные автомобили, и теперь мы имеем базу данных, которая им в этом поможет – даже в непогоду».

Уоллес говорит, что им «необходимо улучшить разрешение радара, который по своей природе является нечётким. Если мы сможем объединить оптические изображения высокого разрешения с возможностью улучшенного радара проникать сквозь непогоду, это приблизит нас к автономным транспортным средствам, способным видеть и составлять карты лучше и, в конечном итоге, перемещаться более безопасно».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Science X
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UhBMu
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.