Автонет

Данные, полученные в непогоду, помогут беспилотным транспортным средствам видеть

27 Августа 2021
Данные, полученные в непогоду, помогут беспилотным транспортным средствам видеть

Датчики, которые работают в Шотландии во время дождей, снегов и туманов, предоставляют данные, которые могут помочь автономным транспортным средствам видеть и безопасно работать в любую неблагоприятную погоду.

Проект Radiate, возглавляемый Университетом Хериот-Уотт (Эдинбург), опубликовал набор данных, который включает три часа радиолокационных изображений и 200000 помеченных дорожных участников, среди которых – другие транспортные средства и пешеходы.

По словам исследователей, набор данных решает проблему, с которой сталкиваются производители и исследователи автономных транспортных средств.

До сих пор почти все доступные маркированные данные были получены в солнечные ясные дни. Это означало, что не было общедоступных данных, которые помогли бы в разработке автономных транспортных средств, способных безопасно работать в неблагоприятных погодных условиях.

Разработчики также полагались на данные, собранные с оптических датчиков, которые, как и человеческое зрение, неважно видят в плохую погоду.

Профессор Эндрю Уоллес и доктор Сен Ван собирают данные с 2019 года, оснастив фургон системой обнаружения и определения расстояния (LiDAR), радаром и стереокамерами, а также устройствами для определения местоположения. На этом фургоне они ездили по Эдинбургу и Шотландскому нагорью, чтобы охватить городские и сельские дороги в любое время дня и ночи, целенаправленно преследуя плохую погоду.

«Наборы данных необходимы для разработки и тестирования систем восприятия автономных транспортных средств, – говорит профессор Уоллес. – Беспилотные автомобили уже много лет как появились на улицах, но используются в контролируемых условиях или в пилотных зонах. Мы показали, что радар может помочь беспилотникам ориентироваться, составлять карты и интерпретировать окружающую их среду в плохую погоду, когда зрение и LiDAR могут дать сбой».

Команда утверждает, что, пометив все объекты, которые их система обнаружила на дорогах, они сделали ещё один шаг вперёд для исследователей и производителей.

По словам доктора Сен Вана, они «пометили более 200000 дорожных объектов в нашем наборе данных – велосипеды, автомобили, пешеходов, дорожные знаки и других участников дорожного движения. Мы могли бы использовать эти данные, чтобы помочь автономным транспортным средствам предсказывать будущее и безопасно ориентироваться. Когда перед вами выезжает на дорогу автомобиль, вы пытаетесь предсказать, что он будет делать – свернёт ли он, взлетит ли он, уедет куда-нибудь? Это то, чем должны заниматься автономные автомобили, и теперь мы имеем базу данных, которая им в этом поможет – даже в непогоду».

Уоллес говорит, что им «необходимо улучшить разрешение радара, который по своей природе является нечётким. Если мы сможем объединить оптические изображения высокого разрешения с возможностью улучшенного радара проникать сквозь непогоду, это приблизит нас к автономным транспортным средствам, способным видеть и составлять карты лучше и, в конечном итоге, перемещаться более безопасно».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Science X
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UhBMu
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.