Автонет

C-V2X экономит время и деньги

31 Мая 2021
C-V2X экономит время и деньги

Система связи Cellular Vehicle-to-Everything (C-V2X – «сотовый автомобиль – со всем») изначально была разработана для использования в качестве технологии связи транспортных средств для улучшения трафика, комфорта, эффективности и безопасности. Теперь эта технология приведёт к эпохе автономных транспортных средств. Однако для этого необходимо разработать инструменты моделирования и тестирования, позволяющие эффективно, точно и многократно проводить измерения и анализ для обеспечения работы в критически важных средах.

Одна из причин преимущества системы C-V2X – это использование ею 5G. Развёртывание 5G усиливает все элементы C-V2X: «автомобиль – автомобиль» (V2V), «автомобиль – пешеход» (V2P), «автомобиль – инфраструктура» (V2I) и «автомобиль – сеть» (V2N). Высокая скорость и низкая задержка 5G создают прочную основу для безопасного использования, в том числе, автономных транспортных средств.

Интеграция в самоуправляемые транспортные средства является логическим следующим шагом для C-V2X. Различные программы оценки новых автомобилей (NCAP) внедряют коммуникационные технологии для подключённых автомобилей. Лидирует Китай, в силу масштабного развёртывания транспортных средств и инфраструктуры C-V2X. Европа также активна, о чём свидетельствует новый Европейский стандарт (EN), позиционирующий C-V2X в качестве технологии доступа для Интеллектуальной транспортной системы (ITS), разработанной Европейским институтом стандартизации электросвязи (ETSI).

Начальное развёртывание C-V2X в США продолжается, будучи подпитываемым недавним решением Федеральной комиссии по связи (FCC). В ноябре 2020 года FCC определилась с частотами, тем самым устранив ключевое препятствие для того, чтобы C-V2X стало технологией для автономных транспортных средств.

Sidelink (прямое соединение без маршрутизатора), также известный как PC5, позволяет транспортным средствам и придорожным устройствам (RSU) надёжно и напрямую связываться друг с другом без наличия сотовой сети. Для обеспечения высокой надёжности C-V2X sidelink использует слепой гибридный автоматический повторный запрос (HARQ), который передаёт один и тот же пакет данных по крайней мере дважды, каждый с разным кодированием. Принимающее транспортное средство восстанавливает исходное сообщение, используя оба переданных сообщения.

Получающееся в результате всего этого коллективное восприятие позволяет подключённым участникам трафика «видеть глазами других», обмениваясь обнаруженными при помощи датчиков объектами через C-V2X. Информация, передаваемая через коллективное восприятие, позволяет транспортным средствам обнаруживать объекты в соответствующих локальных моделях окружающей среды (LEMs).

Участники дорожного движения и инфраструктура используют собранные данные для информирования подключённых станций об объектах, таких как пешеходы, препятствия и другие транспортные средства. Обмен данными об объектах осуществляется с помощью сообщений коллективного восприятия (CPM). ETSI стандартизирует CPM, чтобы обеспечить их совместимость со всеми оборудованными транспортными средствами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам блога Test Talk
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~R11yr
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.