Автонет

Будут ли беспилотные автомобили проходить экзамен на вождение так же, как люди?

17 Октября 2024
Будут ли беспилотные автомобили проходить экзамен на вождение так же, как люди?

В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.

По словам Генри Лю, руководителя центра испытаний автономных транспортных средств Мичиганского университета, такое регулирование установит минимальные стандарты, гарантирующие, что транспортные средства будут демонстрировать базовые навыки и компетентность в дорожных ситуациях, в которых их хотят использовать производители.

В последние годы автономные транспортные средства стали участниками громких аварий, и опросы выявили широко распространённую общественную неуверенность в их безопасности. Успешное тестирование способности транспортных средств справляться с различными дорожными ситуациями может укрепить доверие общественности к ним.

Необходимы значительные исследования, прежде чем беспилотные автомобили смогут безопасно внедряться по всей стране. Но в долгосрочной перспективе беспилотные автомобили могут потенциально спасти жизни и повысить эффективность транспортной системы страны в целом.

В настоящее время в США нет конкретных федеральных правил, охватывающих беспилотные автомобили, и только несколько штатов имеют свои собственные требования. Национальная администрация безопасности дорожного движения, которая является частью Министерства транспорта, собирает данные об авариях с участием беспилотных автомобилей. Но до сих пор она выпустила только добровольные рекомендации.

Беспилотные автомобили по-прежнему должны соответствовать федеральным стандартам безопасности, которые применяются ко всем пассажирским транспортным средствам, а это значит, что правительство вспоминает о них только после серьёзных инцидентов.

Текущие правила безопасности для транспортных средств носят реактивный характер, поэтому мы полагаемся на саморегулирование.

Необходимо регулирование или, возможно, добровольное тестирование, поскольку не следует создавать общественную опасность.

Тест на вождение должен быть способен определить, может ли беспилотное транспортное средство повернуть налево на перекрестке без защиты светофора с зелёной стрелкой. Экзамен также должен гарантировать, что транспортное средство остановится на знаке «стоп», обнаружит и уступит дорогу небольшому пешеходу, пересекающему дорогу.

Тест не позволит плохо работающему роботизированному транспортному средству попасть в общество, так же как тест на вождение человеком удержит некомпетентного водителя от езды. Конечно, ни один тест не может предотвратить все аварии с участием беспилотных автомобилей.

Тесты на вождение помогут разработчикам роботизированных транспортных средств, «чтобы при развёртывании их в определённых городах США они столкнулись с меньшим сопротивлением со стороны городов».

Базовые стандарты вождения на самом деле будут способствовать инновациям и улучшат развёртывание автономных транспортных средств. Если компании достаточно уверены в крупномасштабном развёртывании своих систем базовый тест на компетентность должен быть «маленьким пирогом», чтобы они могли его пройти.

Европа и Китай уже имеют базовые тесты, которые подвергают автономные транспортные средства сторонним испытаниям. Но США продолжают полагаться на самостоятельную сертификацию компаний.

Сейчас самое время предложить тест на вождение, потому что автономные транспортные средства добиваются прогресса в использовании компьютеров с «машинным обучением» для принятия решений на дороге. Лю прогнозирует, что они будут широко использоваться на дорогах США через пять-десять лет.

Среди аварий с участием беспилотных автомобилей за последние годы были одна, в которой участвовал беспилотный внедорожник Uber с водителем-человеком-дублёром, который сбил пешехода в Аризоне насмерть в 2018 году, и автономный Chevrolet Bolt Cruise, который оттащил пешехода на обочину дороги, причинив ему серьёзные травмы. Пешеход был сбит транспортным средством, управляемым человеком, и его отбросило на путь Bolt.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sO47Y
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.