Автонет

Беспилотным автомобилям потребуются более умные дороги

17 Мая 2022
Беспилотным автомобилям потребуются более умные дороги

Один из способов ускорить внедрение беспилотных транспортных средств — предоставить им автоматизированные скоростные полосы, по которым те смогут проезжать мимо обычных машин, не сталкиваясь с автомобилями, управляемыми людьми.

Почему это важно: при всех миллиардах, которые компании тратят на разработку автоматизированных транспортных средств, очень мало сделано для подготовки дорог США для этих автомобилей будущего, грузовиков и автобусов. Ситуация начинает меняться, поскольку лидеры бизнеса и правительства обращают внимание на новые проекты цифровой инфраструктуры.

Совсем недавно открыто финансирование для создания первой в стране сети подключённых и автоматизированных транспортных средств (CAV).

• Коридоры CAV будут иметь придорожные датчики для связи с автомобилями, оборудованными модемами, сообщая им о дорожных условиях впереди, таких как ухудшение погоды, ремонт дорог или даже выбоины, которые неожиданно появляются в час пик.

• Все инвесторы компании заинтересованы в будущем дорог. В их число входят инфраструктурная компания, производитель автомобилей, поставщик грузовых логистических услуг и оператор платных дорог.

Общая картина: умным дорогам уделяется всё больше внимания:

• Компании работают над различными технологиями, включая системы, которые предупреждают автомобили о пешеходах (и наоборот) или используют искусственный интеллект и прогнозную аналитику для более эффективного управления дорожным движением.

• Программа «Безопасные улицы и дороги для всех» будет финансировать дорожные проекты, призванные сократить число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на 40 000 в год.

Первоначально коридоры CAV будут доступны для разных автомобилей, но в конечном итоге они будут ограничены частично или полностью автоматизированными транспортными средствами.

• Те, у кого есть системы помощи при вождении уровня 2, позволят водителям убирать руки с руля и не смотреть на дорогу во время движения по этому коридору. (На современных автомагистралях этого пока нет.)

• В будущем полностью автономные автомобили, грузовики и автобусы будут двигаться с постоянной скоростью по коридорам CAV без участия человека.

• Коридоры будут иметь «динамическое ценообразование» в зависимости от времени суток или варианта использования, а счета автомобилистам будут выставляться ежемесячно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Axios
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8gpCn
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.