Автонет

Беспилотным автомобилям потребуются более умные дороги

17 Мая 2022
Беспилотным автомобилям потребуются более умные дороги

Один из способов ускорить внедрение беспилотных транспортных средств — предоставить им автоматизированные скоростные полосы, по которым те смогут проезжать мимо обычных машин, не сталкиваясь с автомобилями, управляемыми людьми.

Почему это важно: при всех миллиардах, которые компании тратят на разработку автоматизированных транспортных средств, очень мало сделано для подготовки дорог США для этих автомобилей будущего, грузовиков и автобусов. Ситуация начинает меняться, поскольку лидеры бизнеса и правительства обращают внимание на новые проекты цифровой инфраструктуры.

Совсем недавно открыто финансирование для создания первой в стране сети подключённых и автоматизированных транспортных средств (CAV).

• Коридоры CAV будут иметь придорожные датчики для связи с автомобилями, оборудованными модемами, сообщая им о дорожных условиях впереди, таких как ухудшение погоды, ремонт дорог или даже выбоины, которые неожиданно появляются в час пик.

• Все инвесторы компании заинтересованы в будущем дорог. В их число входят инфраструктурная компания, производитель автомобилей, поставщик грузовых логистических услуг и оператор платных дорог.

Общая картина: умным дорогам уделяется всё больше внимания:

• Компании работают над различными технологиями, включая системы, которые предупреждают автомобили о пешеходах (и наоборот) или используют искусственный интеллект и прогнозную аналитику для более эффективного управления дорожным движением.

• Программа «Безопасные улицы и дороги для всех» будет финансировать дорожные проекты, призванные сократить число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на 40 000 в год.

Первоначально коридоры CAV будут доступны для разных автомобилей, но в конечном итоге они будут ограничены частично или полностью автоматизированными транспортными средствами.

• Те, у кого есть системы помощи при вождении уровня 2, позволят водителям убирать руки с руля и не смотреть на дорогу во время движения по этому коридору. (На современных автомагистралях этого пока нет.)

• В будущем полностью автономные автомобили, грузовики и автобусы будут двигаться с постоянной скоростью по коридорам CAV без участия человека.

• Коридоры будут иметь «динамическое ценообразование» в зависимости от времени суток или варианта использования, а счета автомобилистам будут выставляться ежемесячно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Axios
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8gpCn
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.