Беспилотным автомобилям потребуются более умные дороги
Один из способов ускорить внедрение беспилотных транспортных средств — предоставить им автоматизированные скоростные полосы, по которым те смогут проезжать мимо обычных машин, не сталкиваясь с автомобилями, управляемыми людьми.
Почему это важно: при всех миллиардах, которые компании тратят на разработку автоматизированных транспортных средств, очень мало сделано для подготовки дорог США для этих автомобилей будущего, грузовиков и автобусов. Ситуация начинает меняться, поскольку лидеры бизнеса и правительства обращают внимание на новые проекты цифровой инфраструктуры.
Совсем недавно открыто финансирование для создания первой в стране сети подключённых и автоматизированных транспортных средств (CAV).
• Коридоры CAV будут иметь придорожные датчики для связи с автомобилями, оборудованными модемами, сообщая им о дорожных условиях впереди, таких как ухудшение погоды, ремонт дорог или даже выбоины, которые неожиданно появляются в час пик.
• Все инвесторы компании заинтересованы в будущем дорог. В их число входят инфраструктурная компания, производитель автомобилей, поставщик грузовых логистических услуг и оператор платных дорог.
Общая картина: умным дорогам уделяется всё больше внимания:
• Компании работают над различными технологиями, включая системы, которые предупреждают автомобили о пешеходах (и наоборот) или используют искусственный интеллект и прогнозную аналитику для более эффективного управления дорожным движением.
• Программа «Безопасные улицы и дороги для всех» будет финансировать дорожные проекты, призванные сократить число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на 40 000 в год.
Первоначально коридоры CAV будут доступны для разных автомобилей, но в конечном итоге они будут ограничены частично или полностью автоматизированными транспортными средствами.
• Те, у кого есть системы помощи при вождении уровня 2, позволят водителям убирать руки с руля и не смотреть на дорогу во время движения по этому коридору. (На современных автомагистралях этого пока нет.)
• В будущем полностью автономные автомобили, грузовики и автобусы будут двигаться с постоянной скоростью по коридорам CAV без участия человека.
• Коридоры будут иметь «динамическое ценообразование» в зависимости от времени суток или варианта использования, а счета автомобилистам будут выставляться ежемесячно.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал