Автонет

Беспилотные автомобили становятся умнее с каждым днём

19 Августа 2022
Беспилотные автомобили становятся умнее с каждым днём

По словам руководителей компаний и экспертов, транспорт в Китае становится всё умнее, поскольку широкое применение беспроводных интеллектуальных технологий 5G играет всё более важную роль в поддержке автономного вождения и координации транспортных средств и дорог.

Сектор автономного вождения приближается к «золотой точке перегиба роста», когда политика становится всё более ясной и открытой, а такие технологии, как 5G и алгоритмы, – более мощными.

С июля китайская платформа райдшеринга T3 начала предоставлять услуги роботакси, предлагая пассажирам поездки на беспилотных автомобилях в определённых районах Сучжоу, провинция Цзянсу.

Пекинский муниципальный рабочий офис демонстрационной зоны автономного вождения высокого уровня заявил, что разрешит дорожные испытания своей первой партии из восьми автономных автобусов от трёх вышеупомянутых компаний.

Интеллектуальные транспортные системы включают в себя применение технологий обнаружения, анализа, управления и связи с наземным транспортом для повышения безопасности, мобильности и эффективности.

При поддержке государственной политики в провинциях Пекин, Шанхай, Хэбэй и Хунань, а также в других местах были реализованы пилотные и демонстрационные проекты в приграничных областях, таких как автономное вождение и координация транспортных средств и дорог.

Благодаря технологическим достижениям, таким как 5G и Интернет вещей, беспилотные автобусы в Сучжоу; Шэньчжэнь, провинция Гуандун; Чанша, провинция Хунань; и Сямэнь, провинция Фуцзянь, начали такие операции.

В четырнадцатом пятилетнем плане (2021–2025 годы) предлагается построить городские интеллектуальные транспортные и зелёные транспортные системы, ускорить цифровую трансформацию традиционной транспортной инфраструктуры, уделить приоритетное внимание развитию городского общественного транспорта и содействовать строительству новых умных городов.

С интеграцией 5G, навигационных спутников, искусственного интеллекта, больших данных и других технологий городской транспорт постепенно становится ультрасовременным.

Беспилотные автобусы эксплуатировались на некоторых открытых дорогах в четырёх странах — Китае, США, Финляндии и Германии — по состоянию на май 2021 года, говорится в отчёте, опубликованном QCraft, China Mobile и исследовательской фирмой CB Insights.

В отчёте говорится, что длина автономных автобусных маршрутов в Китае достигла 54,6 км по состоянию на май 2021 года, что в 8,6 раза больше, чем в США, и составляет 85% от общей протяжённости беспилотных автобусных маршрутов в мире.

Для создания интеллектуальной системы общественного транспорта, подключённой к сети, необходимо провести интеллектуальную модернизацию, чтобы улучшить дороги и помочь установить оборудование, такое как видеонаблюдение, лидар, радар миллиметрового диапазона и передовые серверы.

Это будет способствовать полному охвату сети 5G и LTE-V2X или долгосрочной эволюции технологий «автомобиль – всё», а также поможет создать интегрированную систему «автомобиль-дорога-облако».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам China Daily
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jXdP8
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.