Беспилотные автомобили становятся умнее с каждым днём

По словам руководителей компаний и экспертов, транспорт в Китае становится всё умнее, поскольку широкое применение беспроводных интеллектуальных технологий 5G играет всё более важную роль в поддержке автономного вождения и координации транспортных средств и дорог.
Сектор автономного вождения приближается к «золотой точке перегиба роста», когда политика становится всё более ясной и открытой, а такие технологии, как 5G и алгоритмы, – более мощными.
С июля китайская платформа райдшеринга T3 начала предоставлять услуги роботакси, предлагая пассажирам поездки на беспилотных автомобилях в определённых районах Сучжоу, провинция Цзянсу.
Пекинский муниципальный рабочий офис демонстрационной зоны автономного вождения высокого уровня заявил, что разрешит дорожные испытания своей первой партии из восьми автономных автобусов от трёх вышеупомянутых компаний.
Интеллектуальные транспортные системы включают в себя применение технологий обнаружения, анализа, управления и связи с наземным транспортом для повышения безопасности, мобильности и эффективности.
При поддержке государственной политики в провинциях Пекин, Шанхай, Хэбэй и Хунань, а также в других местах были реализованы пилотные и демонстрационные проекты в приграничных областях, таких как автономное вождение и координация транспортных средств и дорог.
Благодаря технологическим достижениям, таким как 5G и Интернет вещей, беспилотные автобусы в Сучжоу; Шэньчжэнь, провинция Гуандун; Чанша, провинция Хунань; и Сямэнь, провинция Фуцзянь, начали такие операции.
В четырнадцатом пятилетнем плане (2021–2025 годы) предлагается построить городские интеллектуальные транспортные и зелёные транспортные системы, ускорить цифровую трансформацию традиционной транспортной инфраструктуры, уделить приоритетное внимание развитию городского общественного транспорта и содействовать строительству новых умных городов.
С интеграцией 5G, навигационных спутников, искусственного интеллекта, больших данных и других технологий городской транспорт постепенно становится ультрасовременным.
Беспилотные автобусы эксплуатировались на некоторых открытых дорогах в четырёх странах — Китае, США, Финляндии и Германии — по состоянию на май 2021 года, говорится в отчёте, опубликованном QCraft, China Mobile и исследовательской фирмой CB Insights.
В отчёте говорится, что длина автономных автобусных маршрутов в Китае достигла 54,6 км по состоянию на май 2021 года, что в 8,6 раза больше, чем в США, и составляет 85% от общей протяжённости беспилотных автобусных маршрутов в мире.
Для создания интеллектуальной системы общественного транспорта, подключённой к сети, необходимо провести интеллектуальную модернизацию, чтобы улучшить дороги и помочь установить оборудование, такое как видеонаблюдение, лидар, радар миллиметрового диапазона и передовые серверы.
Это будет способствовать полному охвату сети 5G и LTE-V2X или долгосрочной эволюции технологий «автомобиль – всё», а также поможет создать интегрированную систему «автомобиль-дорога-облако».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал