Автонет

Беспилотные автомобили: чем они хороши и чем плохи

27 Октября 2023
Беспилотные автомобили: чем они хороши и чем плохи

В чём разница между автономным и беспилотным автомобилем?

По-настоящему беспилотные автомобили, также называемые автономными автомобилями, автомобилями-роботами и автомобилями-без-водителя, до недавнего времени были, по сути, предметом научной фантастики.

Определения различаются, но беспилотные автомобили обычно определяются как версии наших нынешних транспортных средств, лишённые рулевого колеса или педалей.

Могут ли беспилотные автомобили быть такими же безопасными или более безопасными, чем автомобили, управляемые человеком, и что лучше для окружающей среды?

20 преимуществ беспилотных автомобилей:

1. Они станут, скорее, мини-комнатами отдыха. Без необходимости в органах управления внутри автомобиля было бы больше места, и пассажирам не нужно смотреть вперёд. По сути, такие машины могут стать комфортной средой для путешествий.

2. Развлекательные технологии, такие как видеоэкраны, можно использовать, не отвлекая водителя.

3. Водители-люди часто нарушают правила и идут на риск, плюя на законы, но беспилотные автомобили подчиняются всем правилам и установленному ограничению скорости, что делает дороги безопаснее для всех.

4. Более 80% автомобильных аварий в США происходит из-за ошибок водителя. Эти несчастные случаи можно было бы свести к минимуму или предотвратить за счёт внедрения беспилотных автомобилей. Вождение в нетрезвом виде и под воздействием наркотиков также останется в прошлом.

5. Путешественники смогут путешествовать всю ночь и спать всё это время.

6. Движение транспорта в городских районах можно было бы координировать более плавно, чтобы избежать пробок в часы пик. Время в пути может быть значительно сокращено.

7. Усталость от вождения и риск потеряться уйдут в небытие.

8. Сенсорные технологии потенциально могут воспринимать окружающую среду лучше, чем люди, видя дальше вперёд, лучше в условиях плохой видимости и обнаруживая меньшие и более тонкие препятствия. Кроме того, одновременно можно использовать несколько камер, а у камер нет слепых зон, поэтому они будут более осведомлены и бдительны, чем когда-либо мог бы быть водитель-человек.

9. Ограничения скорости можно было бы безопасно увеличить, тем самым сократив время в пути.

10. Сложное маневрирование и парковка станут более быстрыми, менее напряжёнными и не потребуют специальных навыков.

11. Люди, испытывающие трудности с вождением, например инвалиды, пожилые люди и дети, смогут ощутить свободу самостоятельного путешествия на автомобиле.

12. Больше не будет необходимости в водительских правах или экзаменах по вождению.

13. При меньшем количестве сопутствующих рисков страховые премии для автовладельцев резко снизятся.

14. Эффективное путешествие означает экономию топлива для путешественников.

15. Более высокая эффективность будет означать меньше выбросов и меньше загрязнения от автомобилей, что означает меньшее негативное воздействие на окружающую среду.

16. Уменьшение необходимости в безопасных промежутках, полосах движения и обочинах означает, что пропускная способность дорог для транспортных средств будет значительно увеличена.

17. Пассажиры получат более плавную езду.

18. Автомобили с самоконтролем приведут к снижению количества угонов.

19. Вспышки ярости на дороге уменьшатся или вовсе исчезнут.

20. Парковка может стать полностью автоматизированной, без необходимости разъезжать по городу в поисках свободного места. Машина может просто высадить вас, а затем сама припарковаться и вернуться, когда вам понадобится.

17 недостатков беспилотных автомобилей:

1. Самоуправляемый автомобиль будет не по карману большинству людей; его первоначальная стоимость, вероятно, превысит $100 000. Может пройти много лет, прежде чем среднестатистический человек сможет её себе позволить.

2. Дальнобойщики, водители такси и водители служб доставки постепенно потеряют работу по мере того, как беспилотные транспортные средства придут им на смену.

3. Неисправность компьютера — даже самый незначительный сбой — может легко вызвать гораздо более серьёзную аварию, чем любая человеческая ошибка.

4. У автономных автомобилей – большие проблемы с распознаванием и определением намерений водителей на дорогах.

5. Поскольку беспилотные автомобили подчиняются всем правилам и положениям, это означает, что как отдельное транспортное средство, так и более крупный поток движения могут быть медленнее и менее органичными. Эти транспортные средства ведут себя как обучающиеся в автошколе: медленные, консервативные и робкие. На дороге, которой пользуются водители-люди, наличие автономных авто будет их раздражать.

6. Если машина без водителя разобьётся, кто виноват: разработчик программного обеспечения или владелец транспортного средства? Беспилотные системы определённо вызовут множество споров о юридической, этической и финансовой ответственности.

7. Беспилотные автомобили будут полагаться на сбор информации о местонахождении и пользователях, что, вполне возможно, вызовет серьёзные проблемы с конфиденциальностью.

8. Хакеры, проникающие в программное обеспечение автомобиля и контролирующие или влияющие на его работу, могут стать серьёзной проблемой.

9. За техническим обслуживанием всяко придётся следить. Необходимо будет ввести некоторый процесс государственного надзора, чтобы гарантировать безопасность каждого беспилотного автомобиля.

10. Было доказано, что беспилотные транспортные средства испытывают трудности с движением в определённых погодных условиях. Сильный дождь мешает работе лазерных датчиков, установленных на крыше, а снег может мешать работе камер.

11. Чтение дорожных знаков — сложная задача для робота. Поэтому они почти полностью полагаются на компьютерные данные. ГНСС и другие технологии могут не регистрировать такие препятствия, как выбоины, недавние изменения дорожных условий, например дорожные работы или публичное мероприятие.

12. По мере того, как водители привыкают не водить машину, их навыки и опыт снижаются. Если им когда-нибудь понадобится водить машину при определённых обстоятельствах, у них возникнут проблемы.

13. Дорожная система и инфраструктура нуждаются в радикальной модернизации, чтобы беспилотные автомобили могли эффективно передвигаться по ним. Например, светофоры и уличные фонари, скорее всего, потребуют массовой замены.

14. Беспилотные автомобили станут отличным подарком для террористов, поскольку эти автомобили могут быть загружены взрывчаткой и использованы в качестве движущихся бомб.

15. Могут возникнуть многочисленные этические дилеммы, с которыми компьютеру будет сложно справиться. Столкнувшись с выбором: врезаться в группу школьников или съехать с моста и убить всех пассажиров, что будет делать автомобиль? Следует ли транспортному средству сворачивать, чтобы избежать столкновения с животными на дороге, или всегда отдавать приоритет безопасности и комфорту пассажиров?

16. Поведение человека может быть сложным и непредсказуемым. Компьютеру трудно осмыслить пьяных людей, интенсивное пешеходное движение, переход на улицу и сигналы руками. В ситуациях, когда водителям приходится иметь дело с беспорядочным поведением людей или общаться друг с другом, беспилотный автомобиль может выйти из строя.

17. Как полиция будет взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами, особенно в случае аварий или преступлений?

По данным исследования Брукингского института, 61% людей говорят, что не стали бы ездить на беспилотном автомобиле... и только 21% заявили, что готовы ездить на нём.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bbF5u
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.