Автонет

Автономное будущее: поедем – не загрустим!

18 Июня 2019
Автономное будущее: поедем – не загрустим!

Параллельно с высокотехнологичными разработками в области автономного транспорта исследователи ищут решения самых разнообразных проблем с ним связанных. Например, Audi, Nissan и некоторые другие автопроизводители занимаются делом, совершенно им не свойственным, а именно изобретают говорящих мультяшных персонажей и прочую виртуальную реальность для того чтобы развлекать водителей и пассажиров будущих автономных автомобилей.

Долгие годы автопроизводители лезли вон из кожи, чтобы заставить водителей неподвижно сидеть за рулём и всё внимание фокусировать на дороге впереди.

Теперь быстро развивающаяся индустрия превращает водителей в пассажиров. В связи с этим намечается новая проблема: что делать с заскучавшими пассажирами?

«В один прекрасный день клиентам больше не нужно будет рулить… тогда вопрос: какого рода вещи мы можем предложить клиентам внутри этой тачки?» - задаётся вопросом Борис Майнерс, главный директор китайского подразделения Audi.

Дочка компании, стартап holoride, например, продемонстрировал на автошоу в Шанхае, как он намерен трансформировать поездку в некий опыт виртуальной реальности. Пассажиры у него поплывут с китами или вдоль затонувших кораблей на морской глубине.

Когда машина ускоряется или рулит куда-то вбок, движения грузятся в бортовой компьютер, который позволяет пассажирам ощутить эти движения в виртуальном мире.

Система также предотвращает тошноту у тех, кого укачивает.

Японский автопроизводитель также показал очки для водителя и пассажиров, которые смогут доносить информацию в реальном времени с помощью мультяшных персонажей, которые будут коммуницировать с носителями очков.

«Наша цель – удовлетворить эмоциональные потребности людей, - говорит Тецуро Уеда, глава Исследовательского центра Nissan. – Мы хотим сфокусироваться на том, чтобы впечатления от поездки получали все пассажиры, не только водитель. Чем больше автономности у автомобиля, тем меньше водительского контроля, а значит, взаимодействие с окружающими пассажирами нарастает».

Другие компании, инвестирующие капиталы в разработку самоуправляемых авто, это Tesla Inc, Alphabet Inc's Waymo и Uber Technologies.

Несмотря на то, что исследования и опросы показывают, что общественности потребуется время, чтобы научиться доверять полностью самоуправляемым автомобилям, компании обосновывают свои инвестиции уверенностью в том, что когда-то они станут реально популярными.

Представители компаний говорят, что их виртуальные затеи пригодятся только в автомобилях 4-го уровня автономности или полностью беспилотных, где машина сможет осуществлять манёвры любой сложности без вмешательства человека.

«Многие инженеры не уверены в быстром внедрении технологий автономного вождения, - говорит Йейл Жанг, глава шанхайской консультационной компании Automotive Foresight. – А значит, и до внедрения этих фокусов с виртуальной реальностью далеко».

«Нет ничего круче чем играть в автогонки, находясь в движущемся автомобиле», - говорит 25-летний инженер Гао Лянг, который на автошоу поиграл в игры внутри Mercedes Benz, который симулировал автономную езду.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tXY57
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.