Автонет

«Автонет»: Внедрение «Беспилотных логистических коридоров» увеличит долю России в грузопотоке Китай-ЕС

26 Января 2022
«Автонет»: Внедрение «Беспилотных логистических коридоров» увеличит долю России в грузопотоке Китай-ЕС

По мнению экспертов НТИ «Автонет», внедрение в России «Беспилотных логистических коридоров» значительно увеличит долю в России в грузопотоке Китай-ЕС. Предполагается, что к 2030 году по беспилотных коридорам будут курсировать до 4 тысяч транспортных средств. Об этом говорится в презентации заместителя президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» по правовым вопросам Екатерины Кочергиной. 

Проект-маяк «Беспилотный логистический коридор» был инициирован участниками рабочей группы «Автонет». Цель проекта – организация движения беспилотных грузовых автомобилей на автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург». 

В презентации отмечается, что к 2030 году беспилотная магистральная перевозка грузов автомобильным транспортом пройдет по нескольким транспортным коридорам: (Европа) - Санкт-Петербург – Москва – Казань – Красноярск – Чита – (Китай)  и  Санкт-Петербург – Москва – Казань – Самара – (Казахстан – Китай).  При этом к этому же году количество транспортных средств на беспилотных магистралях составит 4 тысячи единиц, сокращение времени в пути - на 50%, сокращение издержек на автомобильный парк - на 30%. 

«Запуск логистических коридоров с использованием беспилотной тяги позволит существенно увеличить долю Российской Федерации в грузопотоке Китай – ЕС. Также до 50% сократятся сроки доставки грузов за счет исключения простоев грузовика, связанных с необходимостью обеспечения времени отдыха водителей», - отмечается в докладе. 

Кроме того, согласно прогнозам экспертов, беспилотные транспортные коридоры позволят создать альтернативу железнодорожному транспорту для внутрироссийского грузопотока.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sDYLw
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.