Автонет

Автонет: В 2022 году водители в РФ смогут продавать данные со своих авто

18 Августа 2021
Автонет: В 2022 году водители в РФ смогут продавать данные со своих авто

В НТИ «Автонет» рассчитывают, что закон о регулировании данных автомобилистов появится в России в 2022 году. Благодаря этому закону водители смогут начать зарабатывать на информации со своих автомобилей. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на НТИ «Автонет».

Как сообщает агентство, работу над законопроектом ведут эксперты рабочей группы рынка «Автонет» НТИ по поручению первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Сейчас приняты два нацстандарта, в стадии обсуждения находится проект национального стандарта «Платформа Автодата. Состав данных».

«К 2022 году планируется принятие федерального закона о государственной информационной системе “Автодата“. В законе, в частности, будет урегулирован вопрос сбора, обработки и хранения данных, получаемых с автомобилей», — отмечают РИА Новости.

Согласно проекту закона, обладателем данных, формируемых автомобилем при его эксплуатации, станет его собственник — физическое или юридическое лицо. Собственники автомобилей смогут заработать на продаже данных, которые генерит их транспортное средство, через маркетплейс «Биржа данных». Предполагается, что основная информация об автомобиле будет передаваться на платформу в обезличенном виде. «Автонет» считает, что автомобилисты смогут заработать в среднем 5 евро за пакет данных. Покупателем может быть страховая компания или автодилер.

Как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель НТИ «Автонет» Вероника Коршикова, все больше людей проявляют интерес в монетизации данных с их автомобилей. «В настоящее время 56% опрошенных готовы в обмен на получение выгод продавать данные с авто. В целом с начала года цифра увеличилась на 16%. До этого были готовы 40%», - сказала она.

Вероника Коршикова пояснила, что данные смогут передавать только те автомобили, в которых стоит специальное оборудование. Оно может быть уже установлено автопроизводителем при сборке авто или установлено самостоятельно собственником машины.

Для продажи информации планируется запустить «Биржу данных» - маркетплейс, на котором различные участники рынка будут совершать куплю-продажу данных, относящихся к автомобильной сфере.

Продавцы будут размещать свое предложение о продаже данных в каталоге маркетплейса, сопроводив его соответствующим описанием, а покупатели (автопроизводители, сервис-провайдеры, автомобильные дилеры, др), ознакомившись со списком всех предложений на Бирже, будут выбирать наиболее подходящее для себя предложение и производит его покупку. 

Таким образом, продавец сам сможет выбирает, какие данные он продает: обезличенные или персонифицированные.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kDPUD
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.