Автонет

Автонет: О разработках беспилотных транспортных систем в текущих реалиях

16 Марта 2022
Автонет: О разработках беспилотных транспортных систем в текущих реалиях

Санкции западных стран против России актуализировали проблему импортозамещения в сфере создания беспилотного транспорта, и заставили разработчиков пристальней изучать азиатский рынок микроэлектроники. Об этом рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет».

Как отметили аналитики НТИ, на текущий момент времени поставки многих компонент будут полностью приостановлены из-за введения санкций, и приходится искать аналоги, изучать рынок Китая и других стран. «Речь идет в первую очередь именно о компонентной базе, а не о каких-то готовых решениях – чипсеты, микропроцессоры для вычислителей и др. (то, без чего нельзя произвести необходимые аппаратные компоненты при обеспечении позиционирования беспилотного ТС в пространстве, распознавания окружающей среды)», - сказали в «Автонет».

Отмечается, что глобальный дефицит на рынке полупроводников и, как следствие, проблемы с поставками комплектующих наблюдались и до обострения геополитической ситуации, связанного с событиями на Украине, что уже тогда актуализировало проблему импортозамещения. «Основная проблема в том, что на территории России отсутствует производство таких процессоров, которые способны обеспечить обработку сложных необходимых беспилотнику задач (меньше 20 нм) – такие процессоры пока что не производятся, по причине фактического отсутствия у нас технологий и оборудования, необходимых кадров, которые позволят обеспечить выпуск таких чипов», - уточнили в НТИ.

 Естественным решением выглядит поиск поставщиков микросхем в КНР, но и здесь не все так просто: крупнейшие производители сосредоточены в Тайване, в Китае есть менее известные производители, решения которых вполне могут подойти, и в последние годы отрасль производства полупроводников там получила достаточно сильное развитие.  «Однако пока что поиск поставщиков в КНР на практике выглядит не простым делом – значительная часть производителей микрокомпонентов электроники сосредоточена на внутреннем рынке, и не имеет даже сайта на английском языке. При попытке выйти на производителя появляется сразу множество мелких контор, выдающих себя за производителей, но на деле являющихся мелкими посредниками, попытки наладить сотрудничество с которыми успехом могут не увенчаться: априори сразу же очень высокая наценка, а также желание продать иностранцам неликвидный товар – только некоторые из проблем, которые обязательно возникнут. Остается надеется, что в скором времени эта проблема будет решена и представители китайских компаний, производящих электронную компонентную базу, сами будут активнее стремиться на наш рынок», - отметили в «Автонет».

По мнению аналитиков, с точки зрения необходимых беспилотнику готовых аппаратных решений, таких как лидары, радары, здесь существует множество вариантов-аналогов и от китайских производителей, и от российских.

«По поводу программного обеспечения, используемого при разработке систем автоматизированного управления – здесь не стоит такой острой проблемы: большинство задействуемых основных программных инструментов разработки распространяется с открытым исходным кодом. Возможно, кто-то из российских разработчиков беспилотных систем использует софт, который теперь фактически и нельзя использовать (такой как NVIDIA Drive), но тут возможно много вариантов замены (например, программное обеспечение с открытым исходным кодом Apollo Open Platform, Autoware Foundation и др.). Естественно, есть курс на импортозамещение и создание собственных программных продуктов «с нуля», но не везде это нужно – все зависит от конкретной цели и конкретного продукта», - заявили в «Автонет».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ltWeA
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.