Автонет

Автонет: О разработках беспилотных транспортных систем в текущих реалиях

16 Марта 2022
Автонет: О разработках беспилотных транспортных систем в текущих реалиях

Санкции западных стран против России актуализировали проблему импортозамещения в сфере создания беспилотного транспорта, и заставили разработчиков пристальней изучать азиатский рынок микроэлектроники. Об этом рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет».

Как отметили аналитики НТИ, на текущий момент времени поставки многих компонент будут полностью приостановлены из-за введения санкций, и приходится искать аналоги, изучать рынок Китая и других стран. «Речь идет в первую очередь именно о компонентной базе, а не о каких-то готовых решениях – чипсеты, микропроцессоры для вычислителей и др. (то, без чего нельзя произвести необходимые аппаратные компоненты при обеспечении позиционирования беспилотного ТС в пространстве, распознавания окружающей среды)», - сказали в «Автонет».

Отмечается, что глобальный дефицит на рынке полупроводников и, как следствие, проблемы с поставками комплектующих наблюдались и до обострения геополитической ситуации, связанного с событиями на Украине, что уже тогда актуализировало проблему импортозамещения. «Основная проблема в том, что на территории России отсутствует производство таких процессоров, которые способны обеспечить обработку сложных необходимых беспилотнику задач (меньше 20 нм) – такие процессоры пока что не производятся, по причине фактического отсутствия у нас технологий и оборудования, необходимых кадров, которые позволят обеспечить выпуск таких чипов», - уточнили в НТИ.

 Естественным решением выглядит поиск поставщиков микросхем в КНР, но и здесь не все так просто: крупнейшие производители сосредоточены в Тайване, в Китае есть менее известные производители, решения которых вполне могут подойти, и в последние годы отрасль производства полупроводников там получила достаточно сильное развитие.  «Однако пока что поиск поставщиков в КНР на практике выглядит не простым делом – значительная часть производителей микрокомпонентов электроники сосредоточена на внутреннем рынке, и не имеет даже сайта на английском языке. При попытке выйти на производителя появляется сразу множество мелких контор, выдающих себя за производителей, но на деле являющихся мелкими посредниками, попытки наладить сотрудничество с которыми успехом могут не увенчаться: априори сразу же очень высокая наценка, а также желание продать иностранцам неликвидный товар – только некоторые из проблем, которые обязательно возникнут. Остается надеется, что в скором времени эта проблема будет решена и представители китайских компаний, производящих электронную компонентную базу, сами будут активнее стремиться на наш рынок», - отметили в «Автонет».

По мнению аналитиков, с точки зрения необходимых беспилотнику готовых аппаратных решений, таких как лидары, радары, здесь существует множество вариантов-аналогов и от китайских производителей, и от российских.

«По поводу программного обеспечения, используемого при разработке систем автоматизированного управления – здесь не стоит такой острой проблемы: большинство задействуемых основных программных инструментов разработки распространяется с открытым исходным кодом. Возможно, кто-то из российских разработчиков беспилотных систем использует софт, который теперь фактически и нельзя использовать (такой как NVIDIA Drive), но тут возможно много вариантов замены (например, программное обеспечение с открытым исходным кодом Apollo Open Platform, Autoware Foundation и др.). Естественно, есть курс на импортозамещение и создание собственных программных продуктов «с нуля», но не везде это нужно – все зависит от конкретной цели и конкретного продукта», - заявили в «Автонет».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ltWeA
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.