Автонет

Автонет: Использование смартфонов может сказаться на стоимости полисов ОСАГО и Каско

14 Февраля 2023
Автонет: Использование смартфонов может сказаться на стоимости полисов ОСАГО и Каско

Больше половины ДТП совершаются по причине использования смартфонов за рулем. В перспективе данный фактор могут включить в повышающий коэффициент тарифа полиса, об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет» и компании Simble.

«Мы опросили 36 тысяч водителей по всей стране. Еще в доковидные времена процент любителей поговорить по телефону во время езды составлял 62%, 31 процент признавался, что набирают сообщения, а 13 процентов пользуются социальными сетями. Спустя четыре года немного снизилось количество разговаривающих, но существенно повысился процент сидящих в социальных сетях. Сейчас их почти 47%», - отметили разработчики.

В НТИ «Автонет» добавили, что использование телефона во время движения сейчас законодательно запрещено, поэтому абсолютное большинство водителей уже сейчас нарушают правила дорожного движения, когда пишут сообщения или проверяют социальные сети.

Создана аналитическая платформа, которая с помощью гироскопа смартфона фиксирует его нахождение в руках водителя. Разработчики подчеркнули, что для этого даже нет необходимости подключения к личным данным владельца. Тем водители, которые будут воздерживаться от использования смартфонов во время движения, предлагается делать поблажки и снижать стоимость тарифа.

Сегодня технологии страхования получают ускоренное развитие. «Если раньше расчет стоимости полиса ограничивался тарифами на основе данных истории автомобиля, штрафов, ДТП и телематики, собранной через внешние устройства, подключенных к автомобилю. То сегодня количество параметров для индивидуального расчета страховки вырос до полутора тысяч различных данных, включая датчики ускорения автомобиля, градуса вхождения в поворот, резкость торможение, езду в различные погодные условия и тд», - отметили в НТИ «Автонет».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lGrSX
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.