Автонет

Автомобиль – не место для болтовни по мобильнику

22 Февраля 2024
Автомобиль – не место для болтовни по мобильнику

Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

Согласно обзору проблем Института страховой информации «Тройное I» (Triple-I), водители вернулись на дороги после пандемии, и количество отвлечённых вождений резко возросло, что привело к увеличению количества аварий, травм и смертей. С тех пор такое поведение с высоким уровнем риска ухудшилось, что имело огромные последствия для страховой отрасли и держателей полисов.

Последствия отвлечённого вождения способствует повышению опасности на дорогах и более высокому совокупному коэффициенту для частных автостраховщиков. Комбинированный коэффициент представляет собой процент от каждого доллара премии, который страховщик тратит на претензии и расходы. Это эталонный показатель, который демонстрирует прибыльность конкретного вида страхования.

В индустрии личного автострахования США в 2022 году совокупный коэффициент вырос до 112,2, что означает, что на каждый доллар, совокупно собранный отраслью в виде премий, страховщики выплатили примерно 1,12 доллара в виде претензий и расходов. Этой тенденции также способствовали рост стоимости запасных частей, инфляция и злоупотребления правовой системой.

Использование мобильных телефонов, включая набор номера, отправку текстовых сообщений и просмотр веб-страниц, было одним из наиболее распространённых и наиболее рискованных видов поведения, выявленных в исследованиях государственного и частного секторов, поясняется в отчёте. По данным национального наблюдательного опроса, проведённого Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) в 2021 году, в общей сложности 2,5% водителей, остановившихся на перекрёстках, разговаривали по телефону в любой момент в течение дня.

Телематика и UBI (страхование на основе использования) — это технологии, которые потенциально могут помочь страховщикам — и их страхователям — лучше понять профиль риска водителя и адаптировать тарифы автострахования на основе индивидуальных привычек вождения.

45% водителей заявили, что они внесли существенные изменения в свою манеру вождения, связанные с безопасностью, после участия в программе телематики. Еще 35% заявили, что внесли небольшие изменения в свое поведение за рулём. Страхователям стало удобнее, когда их страховщик контролировал их поведение при вождении, поскольку это потенциально привело к снижению затрат на страхование во время начала пандемии.

Если телематика сможет повлиять на водителей, заставив их изменить поведение и сократить количество аварий, дороги станут безопаснее, а автострахование станет более доступным.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BDGum
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.