Автонет

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Основные барьеры и уровень внедрения ИТС в регионах России

27 Декабря 2022
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Основные барьеры и уровень внедрения ИТС в регионах России

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах России сталкивается с рядом трудностей, на сегодняшний день уровень внедрения ИТС в стране характеризуется как неоднородный. Об этом говорится в аналитическом отчете «Состояние и перспективы развития рынка интеллектуальных транспортных систем в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет», составленном Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Согласно данным аналитиков, можно выделить пять основных барьеров рынка ИТС. Во-первых, ряд решений ИТС предназначены для работы только с определённым оборудованием и не предполагают необходимую интеграцию с другими ИТ-разработками, что в последующем может привести к дополнительным издержкам / принятия решений по полной замене на более совершенные разработки.

Во-вторых, на федеральном уровне отсутствует единый стандарт передачи данных и архитектуры. При этом текущие подсистемы ИТС в рамках стандартов имеют весьма неоднозначное определение и трактуются внутри регионов по-разному.

В-третьих, внедрению ИТС мешает разрозненность систем, которая выражается тем, что внутри одного региона разные системы чаще всего принадлежат разным заказчикам, что естественным образом значительно осложняет её единое комплексное развитие.

В-четвертых, рынок характеризуется малым количеством частных независимых компаний. Одним из наиболее заметных игроков в последние годы стал «Ростелеком», который контролирует около 30% отечественного рынка ИТС. Другие значительные доли приходятся также на государственные компании или аффилированные с ними структуры, что ограничивает конкурентные рыночные процессы.

Кроме того, рынок ИТС характеризуется дефицитом (особенно это касается регионов) квалифицированных специалистов по направлению ИТС. Это, в свою очередь, имеет ключевое значение, как на этапе создания, так и последующего технического обслуживания интеллектуальной транспортной системы.

Кроме того, в отчете отмечается, что аналитики оценивают степень внедрения ИТС в России как относительный показатель, который в целом по стране представляется неоднородным. «Так, эксперты телекоммуникационной отрасли считают, что если брать в качестве оценочного показателя количество регионов, которые уже начали внедрять ИТС, то процесс находится в середине пути, если брать за оценочный показатель уровень внедрения ИТС, то здесь многие ещё в начале пути. На текущий момент практически 90% регионов, которые начали внедрение ИТС в 2020 г. и 2021 г., смогли создать только начальную инфраструктуру ИТС, без существенной автоматизации и цифровизации процессов управления транспортными потоками», - отмечается в исследовании.

Аналитики также указывают, что уже сегодня можно говорить о высоких рисках недостижения показателя национального проекта по внедрению ИТС в 64 городских агломерациях к концу 2024 г., в том числе по причине барьеров, указанных выше.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oYk9p
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.