Статьи

Его величество Заказчик

6 Августа 2013

Говоря о проблемах в отрасли, я хотел бы привлечь внимание читателей не к тем, кто занимается разработкой системы ГЛОНАСС, оборудования или предлагает услуги на их основе, а к тем, кто Игорь Лисовой, главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС»это оборудование покупает и использует. Тем, кто до необходимости применения спутниковых навигационных технологий на предприятии, приходит в результате решения задач оптимизации бизнеса, намного проще, они глубоко погружаются в вопрос и почти наверняка знают, что им надо, как оно работает и сколько стоит. Совсем другое дело, когда необходимость применения подобных технологий вдруг становится обязательной. В этом случае, начинается паника, заказчик, никогда ранее не знавший, ни принципы работы, ни возможности спутниковой навигации должен решить главный для себя вопрос, чем и как оснаститься, чтобы не нарушить закон. Тут еще в прессе часто возникает неразбериха с терминологией и вот кто-то уже готов оборудовать свои транспортные средства навигаторами с ГЛОНАСС, а кто-то просто подключить автобус к спутнику.

Возникшим информационным вакуумом активно пользуются. Причем пользуются не только в плохом смысле этого слова, вводя в заблуждение заказчика. Многие компании самостоятельно организовывают семинары, издают брошюры и даже методические рекомендации по применению навигации в определенных областях. Так бизнес пытается заменить утраченный пласт квалифицированных специалистов, некогда именовавшийся Представитель Заказчика.  Но проводимой информационно-популяризационной работы явно недостаточно. В США, Китае и Европе инициаторами проведение различных мероприятий, семинаров и школ по спутниковой навигации часто выступает государство в лице профильных структур. Международный комитет по ГНСС, Европейское космическое агентство и аналогичная структура в Китае проводят десятки мероприятий и безусловно учат применять навигационных технологии, но к сожалению, не наши отечественные. А что у нас? А у нас есть школа по спутниковой навигации, международный форум и еще пару мероприятий в год, на которых разработчики и потребители навигационных технологий могут обменяться информацией. Причем есть учебные заведения готовые организовать у себя различные курсы повышения квалификации для различных категорий слушателей и по различным направлениям применения, но для этого у них, как правило, недостаточно собственных средств, а идти по коммерческому пути опасаются в связи с возможным недостатком слушателей. Раз уж есть обязательность в применении технологий ГЛОНАСС в определенных областях, так логичным было бы сделать и обязательным повышение квалификации лиц ответственных за внедрение технологий. Термин,  ранее применявшийся к технологии ГЛОНАСС, как технология ресурсосберегающая, сейчас уже практически не используется, хотя очевидно, что применение спутниковой навигации позволяет экономить людские, временные и энергоресурсы, способствует повышению безопасности, доступности и качества услуг. Но многие заказчики об этом не знают. Не знают как помимо выполнения обязательных требований по оснащению еще и повысить прибыль  своих предприятий и часто расценивают обязательные требования как дополнительную финансовую нагрузку на бизнес, хотя на самом деле имеют инструмент повышения его эффективности.

Игорь Лисовой, главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Статья из журнала "Вестник ГЛОНАСС" № 2(12) 2013

Перепечатка в полном или частичном виде возможна с обязательной активной ссылкой на источник vestnik-glonass.ru

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~muawb
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.