Компании

Через 8 лет все дроны объединят в единую сеть – ради безопасности

18 Мая 2017
Через 8 лет все дроны объединят в единую сеть – ради безопасности

Нас окружают дроны. Они снимают фото, инспектируют строительство и состояние инфраструктуры, мониторят спасательные миссии и т.д. Они используются в ситуациях, где полёт человека связан с риском для жизни. К 2020 году, по некоторым оценкам, 7 миллионов дронов будут летать вокруг нас, собирая важнейшие данные.

Рост выгоды от использования дронов во многих секторах ставит ребром вопрос о создании системы предотвращения столкновений дронов друг с другом или с другими летающими объектами.

По словам Washington Post, только в 2015 году произошло около 20 аварий с крупными дронами ВВС США, нанеся государству ущерб как минимум в $2 млн. Совсем недавно дрон «подбил» Боинг 737 в аэропорту Мозамбика. На борту находилось 80 пассажиров. В результате аварийной посадки они серьёзно не пострадали, но ущерб самолёту был нанесён серьёзный.

NASA, совместно с управлением гражданской авиации США (FAA) довольно долго собирала мнения и требования, необходимые для стандартизации системы управления трафиком дронов. В ближайшие несколько месяцев некоторые из этих идей будут обкатаны в полевых условиях.

Это не будет похоже на обычную систему воздушного трафика, управляемую вручную, как ATC (авиадиспетчерская служба). Напротив, операторы дронов будут использовать электронную систему для получения уведомлений об ограничениях и ввода своей полётной информации. Эти электронные системы потом будут отслеживать траекторию полёта. При участии FAA, система будет разрабатываться с широким участием компаний, занимающихся навигацией для дронов и софтом для связи.

Ожидается, что NASA завершит свои исследования к 2019 году и к 2025 году система заработает под контролем FAA. «Мы должны были посмотреть на вещи, которые могут быть сделаны с низкими затратами, могли быть сделаны безопасно», - сказал Паримал Копардекар, главный исследователь управления трафиком беспилотных воздушных систем в аэрокосмическом ведомстве.

Эта система, будучи разработана и установлена во все дроны, раскроет потенциал объединённых в сеть воздушных роботов, говорит Джонатан Эванс, со-президент Skyward, фирмы по разработке софта для работы с дронами, которая участвует в проекте NASA.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SSJ6u
06.05.2024
Российская компания «Спутникс» планирует до 2027 года вывести на орбиту группировку из 204 космических аппаратов. Коммерческие спутниковые данные могут покрывать большую часть потребностей рынка, об этом говорится в презентации компании.
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.