Технологии

Высокоорбитальный сегмент ГЛОНАСС: Планы и реалии

13 Января 2021
Высокоорбитальный сегмент ГЛОНАСС: Планы и реалии

Важность навигационной связи в современном мире не подлежит сомнению. День ото дня возрастают требования к точности и доступности навигационных систем, в том числе в городах и в географически сложных районах, где потребители сталкиваются с ограничениями по приёму радиосигналов спутников. В целях развития доступности навигационных услуг ГЛОНАСС и возможности предоставления потребителям навигационных сигналов, даже в сложных условиях Россия планирует усилить свою спутниковую навигационную систему высокоорбитальным сегментом – высокоорбитальным космическим комплексом (ВКК) ГЛОНАСС.

Разработка космических аппаратов для высокоэллиптического сегмента системы ГЛОНАСС должна была начаться в 2018 году. В качестве базы для высокоорбитальных спутников решено было взять прекрасно зарекомендовавшую себя платформу космического аппарата «Глонасс-К».

Орбитальная группировка высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС должна состоять из 6 космических аппаратов в трёх плоскостях, формирующих 2 подспутниковые трассы с наклонением орбит 64,8°, эксцентриситетом 0,072, периодом обращения 23,9 часа, географической долготой восходящего угла – 60°, 120°.


Полную версию интервью читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС» 

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xCQun
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.
06.04.2024
Сотрудники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали отечественную универсальную систему для мониторинга движения водного транспорта, сообщили в вузе.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.