Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2022 в свободном доступе

3 Июня 2022
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2022 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №2-2022г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.


БЕЗЗАЩИТНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИГНАЛЫ: «СПУФИНГ» И «ДЖЕММИНГ» И БОРЬБА С НИМИ

Примечательно, что по поводу заградительных помех в широких кругах общественности бытует мнение о том, что подавить сигналы навигационных космических аппаратов проще простого. Достаточно помехи совсем небольшой мощности.


К ВОПРОСУ ОБ ОПЕРАТОРАХ НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ НАВИГАЦИЯ НА МАРСЕ

Собственно говоря, нам оказался необходим обстоятельный разговор об организационно-правовых формах управления навигационной деятельностью.


ГЛОНАСС ДЛЯ ВСЕХ НАС

Было три основных шага, которые были связаны с тем, чтобы вывести PNT на своё место в мировой экономике. Во-первых, спутник привёл к глобальным навигационным системам. Во-вторых, катастрофа шаттла привела нас к пониманию того, что спутниковая система была информационным средством. И теперь интеграция PNT в мобильный и стационарный интернет меняет мир


ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (часть 2)

Мало ли чего взбредёт в голову этим машинам, объединённым в сеть! Они ведь знают про нас решительно всё! И в этом страхе – подспудная причина медленного проникновения IoT в нашу жизнь.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uUplC
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.