Внедрение

Морской и речной флот РФ полностью оснащен ГЛОНАСС

29 Декабря 2011
Морской и речной флот РФ полностью оснащен ГЛОНАСС

Навигационная система ГЛОНАСС внедрена на всем морском и речном флоте России. Помимо оснащения судов, внедрение системы идет  и в гражданской авиации, на железной дороге и в автотранспорте.

Число оснащенных системой ГЛОНАСС самолетов гражданской авиации по разным оценкам составляет 300-400 единиц, притом, что общая численность авиафлота составляет 2-3 тысячи единиц.

Cитуация на железнодорожном транспорте иная, там можно говорить всего о нескольких процентах.

Одновременно активное внедрение системы ГЛОНАСС ведется на наземном транспорте.

По статистике использования системы ГЛОНАСС на российском рынке в 2010 году было реализовано около 50-80 тысяч ОЕ модулей, из которых были созданы различные виды навигационной аппаратуры. В 2011 году было продано порядка 150 тысяч отечественных и зарубежных приемников.

Кроме того, в 2011 году было продано 30 миллионов смартфонов с двухсистемными чипсетами ГЛОНАСС/GPS. Также стоит отметить, что с 2012 года многие ведущие бренды, такие как iPhone и Samsung, сообщили о выпуске на рынок устройств с функцией ГЛОНАСС.

Всего же, по заключению некоторых специалистов, в 2010 году на транспорте было использовано 100 тысяч отечественных чипсетов, в 2011 году это число достигло 300 тысяч комплектов (в том числе и зарубежного производителя).

Главной задачей на сегодняшний день является поддержка всех отечественных дизайн-центров, занимающихся разработкой двухсистемных чипсетов ГЛОНАСС/GPS.

До 2020 года на развитие системы планируется выделить более 330 млрд. рублей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uGcgF
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.