Компании

«Умные» перекрестки на Урале и в Сибири будут регулировать пробки и пропускать скорые и ГИБДД

6 Февраля 2020
«Умные» перекрестки на Урале и в Сибири будут регулировать пробки и пропускать скорые и ГИБДД

В Новосибирске и Перми планируется оборудовать интеллектуальные перекрестки, которые смогут регулировать дорожные заторы и автоматически пропускать скорую помощь, пожарных и ГИБДД. Новинка может появиться уже в 2022 году. Проект будет развиваться в рамках платформы «Автодата». Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказали в пресс-службе компании-инициаторе проекта Некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

«Задача умных перекрестков - минимизировать ДТП, выявлять аварийно-опасные участки дорог, усовершенствовать адаптивную систему дорожного управления, которая не отвечает стандартам безопасности во многих областях России. Искусственный интеллект позволит прогнозировать вероятность создания заторов и выявлять риск столкновения автомобилей при интенсивном движении», - приводит пресс-служба слова вице-президента некоммерческого партнёрства Евгения Белянко. 

Как пояснили в Некоммерческом партнёрстве, алгоритм работы умных перекрестков будет строится на основе анализа обогащенных данных платформы «Автодата». «Адаптивная система дорожного управления будет масштабирована, а с помощью искусственного интеллекта выработан стандарт управления типовым перекрёстком», - пояснили в компании.

По оценкам экспертов, искусственный интеллект позволит сократить количество ДТП на пересечении дорог в среднем на 20-25%.

Пилотный проект начнется в городах Урала и Сибири, первыми станут Новосибирск и Пермь. В дальнейшем технология распространится и в другие регионы страны. В пресс-службе уточнили, что сроки оборудования такого перекрестка в Москве пока не понятны.

В ближайшее время Пермский край и Новосибирская область присоединятся к консорциуму Автодата.рус, в число которых входит более 80 фоивов и компаний. После чего начнется работа по внедрению платформы «Автодата» в этих регионах. Ее реализация может быть завершена в 2022 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ssnUh
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.