Во власти

Росрыболовство хочет остановить деятельность в России системы Argos

19 Января 2016
Росрыболовство хочет остановить деятельность в России системы Argos

Европейская космическая система Argos, которая определяет координаты судна с помощью специальных приборов - трансмиттеров, установленных на корабле, может перестать использоваться в России с 31 марта 2016 года из-за недостаточной точности координат, поскольку её точность - от нескольких сот метров до нескольких километров. 
«Было установлено, что одна из применяемых спутниковых систем - "Аргос" - не соответствует требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации по определению местоположения подвижных объектов и передачи данных", - отмечает пресс-служба Росрыболовства.

Если Collecte Localisation Satellites (C.L.S., оператор спутниковой системы "Аргос") не приведет оказываемые услуги в соответствие требованиям законодательства, то с 31 марта 2016 г. использование данной системы будет прекращено на территории РФ.

Вместо этой системы, Росрыболовство предлагает использовать ГЛОНАСС для контроля над работой рыбопромыслового флота. Ведомство подготовило соответствующий законопроект и направило его на согласование в Минсельхоз.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~c1Sg7
28.03.2024
В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 62 городских агломерациях в 56 регионах России ведутся работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
27.03.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В частности, фокус сделан на развитие научных исследований и поддержку отечественных производителей высокотехнологичной продукции.
25.03.2024
Отечественные геоинформационные системы и технологии проверят на соответствие стандартам. Заниматься этим поручат Минцифры, соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.
22.03.2024
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации дронов весом до 30 кг. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.