Технологии

Архитектурно проект "Социальный ГЛОНАСС" предлагают разбить на три части

20 Января 2015
Архитектурно проект "Социальный ГЛОНАСС" предлагают разбить на три части

Специалисты корпорации «Российские космические системы» предлагают разделить систему «Социальный ГЛОНАСС» на три подсистемы: «Поводырь», «Инспектор» и «Опекун».

Подсистема «Поводырь» — навигационно-информационная поддержка инвалидов по зрению и людей с ослабленным зрением, основной задачей которой является позиционирование местоположения, прокладка маршрутов перемещения, оперативная информационная поддержка по ориентированию инвалидов по зрению и людей с ослабленным зрением.

Подсистема «Инспектор» — навигационно-информационное обеспечение безопасности детей и людей, страдающих тяжелыми клиническими заболеваниями, основной задачей которой является мониторинг местоположения, реагирование на инициированный вызов о помощи. Мониторинг транспортных средств, перевозящих детей, автоматическое информирование о местоположении и экстренное информирование о выходе за пределы зоны безопасности контролируемых подсистемой лиц.

Подсистема «Опекун» — навигационно-информационное обеспечение безопасности здоровья людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, основная задача — мониторинг местоположения и медико-биологических параметров физиологического состояния, рекомендации по коррекции состояния, оповещение социальных служб и родственников об ухудшении здоровья респондента и его местоположении, вызов экстренной помощи на инициированный вызов.

Детально ознакомиться со статьей можно по ссылке.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WBBKB
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.